МААМ-картинки

Правовое воспитание в ДОУ. Формирование гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Галина Стрельникова
Правовое воспитание в ДОУ. Формирование гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Правовое воспитание в ДОУ. Формирование гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста

Правовое воспитание в ДОУ – формируем у детей гражданскую позицию в среднем дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания. Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей, согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

Публикация «Правовое воспитание в ДОУ, Формирование гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со среднего дошкольного звена. Занятия по правовому воспитанию в средней группе проводятся два-три раза в год. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения : как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.

В средней группе дошкольники узнают, что каждый ребёнок имеет право на семью для наилучшего ухода и воспитания. Основной принцип правового воспитания — познание социальных норм на основе конкретных примеров и поступков. Это реальные ситуации из жизни, а также материал художественной литературы, в частности, сказок.

Реализуя процесс правового воспитания в дошкольном учреждении, педагог применяет различные методы, средства и формы деятельности.

Метод наблюдения. Воспитатель предлагает дошкольникам проследить, как близкие относятся друг к другу, прощают ли взаимные обиды, что их может порадовать и огорчить.

Метод драматизации. Позволяет детям «прочувствовать» другого человека, войти в его положение (например, если бы я был зайчиком, которого лиса выгнала из избушки.) Такой приём воспитывает в малышах чуткость, способность более остро реагировать на проблемы окружающих людей.

Проблемно-поисковый метод. Это отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность. Коллективное создание альбомов и плакатов, изготовление эмблем и символов.

Поскольку правовые понятия достаточны сложны для дошкольников, то на занятиях должно присутствовать максимум наглядности: различные картинки, плакаты, схемы и пр. Правовые понятия проще осваивать с опорой на наглядность.

Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, игры на воображение, подвижные, игры-драматизации, игры-путешествия.

Одно из самых простых для ребёнка правовых понятий — это право на имя. На эту тему можно придумать множество словесных игр.

«Назови ласково». Воспитанник называет своё имя, а затем рассказывает, как родители ласково называют его дома.

«Позови ласково». Аналогичная игра, только дошкольник должен назвать уменьшительно-ласкательно рядом стоящего ребёнка.

«Как зовут моих маму и папу».

Игры на закрепление других прав

«Кто в каком доме живёт» (право на жилище, а также его неприкосновенность).

«Мой домашний адрес» (право на жилище).

Настольно-печатные игры

Существуют и настольно-печатные игры для дошкольников на правовую тематику. В основном они представляют собой картинки из серии «Поступаем правильно», «Хорошо и плохо» и т. п.

Подвижные игры

Дошкольники очень любят подвижные игры, их можно совместить с непринуждённым усваиванием важных правовых понятий.

«Прогулка» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно).

«Спасатели» (закрепление права на жизнь).

Сюжетно-ролевые игры

Важную роль в становлении доброжелательных взаимоотношений дошкольников, осознании ими правовых отношений играет сюжетно-ролевая игра, поскольку она очень близка к реальной жизни. Так, обыгрывая такие сюжеты, как «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», малыши закрепляют знание о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, а также должен сам заботиться о своём здоровье).

Большое воспитательное значение имеет чтение художественной литературы, затрагивающей правовую тематику, в частности, обращение к русским и зарубежным сказкам. Ведь, многие из них ярко демонстрируют, как нарушается то или иное право.

Комплексные и интегрированные занятия по теме права могут включать в себя и продуктивную деятельность. Например, после беседы о правах и обязанностях членов семьи ребята могут нарисовать сюжетную картинку «Как я помогаю родителям дома».

В средней группе, когда только начинается приобщение дошкольников к правовой сфере можно рассмотреть следующие темы.

«Мои права и обязанности» (у всех, даже у маленьких детей, есть свои права и обязанности).

«Я и моё имя» («Право на имя», «Имя каждому дано, много значит оно»).

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовое воспитание в ДОУ. Формирование гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правовое воспитание в ДОУ. Формирование гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Стрельникова (УИ 1079501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД