МААМ-картинки

Праздничный этикет. Конспект занятия «Любимый праздник — День рождения!»

Ирина Никитина
Праздничный этикет. Конспект занятия «Любимый праздник — День рождения!»

Цель занятия:закрепить знания правил приема гостей, поведения за столом, прием подарков, как развлечь гостей; показать обучающимся, что праздник интересен тогда, когда люди участвуют в его подготовке.

Предварительная работа c детьми: изготовление атрибутики для оформления стола и самого праздника, подарки своими руками.

Воспитатель: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь — повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте, дорогие друзья!

Публикация «Праздничный этикет, Конспект занятия „Любимый праздник — День рождения!“» размещена в разделах

Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета.

Ход занятия.

Звучит космическая музыка. Появляется пришелец Кирям (герой с планеты Элунтонии) (слайд 1)

Кирям:- Ну наконец-то появился свет!

- А вот и какие – то художества!

В-ль: Постойте, где здесь художества? Это ребята. Никакие это не художества!

Кирям: - Как же не художества? Посмотрите - какие худые!

В-ль: Простите, а вы кто?

Кирям:- Да вы не бойтесь, я вас не обижу. Я Кирям с планеты Элунтонии.

В-ль:- А что вы делаете здесь? Как вы сюда попали?

Кирям: Я? Я путешествую по разным планетам и галактикам, чтобы познакомиться с жизнью, культурой, обычаями и правилами поведения их жителей! Я настроил свои приборы на место, где я могу научиться хорошим манерам, и почему-то оказался здесь? Наверное, произошел сбой в программе!

В-ль: Кирям, тебе не стоит расстраиваться. Ты, как раз очень точно приземлился и попал прямо на урок этикета.

Кирям:Правда? А что это такое ваша Э-ТИ-КЕ-ТА?

Сейчас, уважаемый гость, мы расскажем тебе – что такое ЭТИКЕТ!

1-й ученик:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

В-ль: Скажи, Кирям, а на вашей планете праздники бывают?

Кирям :Праздники! Еще как бывают! Особенно мы любим дюнем веселья, когда все кирямики, и взрослые и малыши, берут в руки ленточки хорошего настроения и выходят прогуляться. В этот день все улыбаются друг другу, весело подпрыгивают, толкаются, обмениваются смешилками и приклеивают друг другу на антенки разные смешные мелочи. А еще в этот день мы любим шалить в киряпарке: барахтаться в воздушных ямах, угощаться фантапироженными и летать на реактивных ковриках.

А у вас есть любимые праздники?

В-ль:- Ребята какие праздники мы с вами любим? (перечисляют).

Кирям: Хм… день рожденья? А какой он у вас этот день рождения? А -O-

В-ль:- Ребята, а давайте сегодняшнее наше занятие посвятим теме: «Праздничный этикет» и расскажем и покажем Кирямику, что это за праздник и как мы к нему готовятся. Как на любом празднике будь это Новый год, или День рождение, что делают (пьют чай, поют песни, играют, но при этом как нужно вести себя? (хорошо) т. е. культурно. Вы со мной согласны (да).

Практическая работа.

В-ль: Мы заранее с вами разделились на группы.

И я приглашаю группы занять свои места в следующем порядке:

Стол № 1 «Пригласительный этикет».

Стол № 2 «Подарочный этикет».

Стол № 3 «Застольный этикет».

Стол № 4 «Танцевальный этикет».

На столе у вас лежит карточка с заданием, которое вам сейчас необходимо выполнить.

Но для начала вспомним правила работы в группе! (ПАМЯТКА) Зачитываем правила по цепочке. (слайд 3)

Правила работы в группе:

Умей выслушать товарища;

Своё мнение должен высказать каждый;

Закончив дело, помоги другу;

Работай тихо, чтобы не мешать другим;

Рабочее место содержи в порядке.

1-я группа «Пригласительный этикет». (слайд 4)

Насколько вы хорошо знаете правила пригласительного этикета мы сейчас узнаем.

1. Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (Можно, но только очень близкого друга)

2. Если по какой – то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа)

3. Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить подарок).

Воспитатель. Итак, приглашение получено теперь необходимо подумать о подарке.

2-я группа «Подарочный этикет». (слайд 5)

Среди множества подарков мы должны выбрать тот, который хотели бы подарить своему другу или подруге.

Воспитатель : - Ребята, а какие бывают подарки? Ответы детей.

Виды подарков:

- живые;

- литературные;

- музыкальные;

- сладкие;

- игрушки.

Дети: Подарок можно изготовить своими руками.

Воспитатель: - И ребята, приготовили сценку, а вы послушайте и затем скажете кто был неправ.

(Разыгрывают сценку «На день рождения»)

- Здравствуйте, меня зовут Людочка! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Дашенька. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Дашеньке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а подруге подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Дашенька отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Дашеньке отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Даше просто так пойду, чай с тортиком пить! (снимаю парик)

- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка.

Воспитатель: Кирямик а, обрати внимание, какие ребята красивые и нарядные!

Кирямик: Ну-ка, ну-ка я вас повнимательнее хочу рассмотреть. Выходите все в кружок.

Воспитатель: Ребята, а праздничная одежда обязательно должна быть очень дорогая? А какая она должна бать обязательно? Верно - чистой и опрятной!

Будь в одежде аккуратен

Избегай и дыр и пятен!

3-я группа «Застольный этикет» (слайд 6)

Вы за столом. Где должны находиться руки до еды? (На коленях)

Для чего нужна бумажная салфетка? (Вытирать пальцы и губы)

Для чего нужна матерчатая салфетка? (кладут на колени, чтобы не испачкать одежду)

Замечательно! С правилами столового этикета вы знакомы хорошо.

Переходим к танцевальному этикету.

4-я группа «Танцевальный этикет» (слайд 7)

1. Должна ли девочка объяснять партнёру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его).

2. Что нужно сделать мальчику после окончания танца? (Проводить девочку до места и поблагодарить).

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с карточками, а сейчас

А сейчас для вас исполнят танец вальс.

Воспитатель: А еще, ребята, без чего не обходиться день рождения? Верно. Кирямик, в день рождения пекут красивый, праздничный торт для именинника.

Подведение итогов: (1 мин)

Кирям: Ой, как много всего интересного я узнал!

Воспитатель – Кирямик, под каким номером стол подготовки к празднику тебе понравился больше всего? (выбери свечу и укрась ею торт)

- Украшения торта свечами: (слайд 8)

Красная свеча – пригласительный этикет.

Желтая свеча – подарочный этикет.

Синяя свеча –застольный зтикет.

Зеленая свеча - танцевальный этикет.

ИГРА «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО (ПЛОХО!»

Воспитатель: Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!

Я вам строчку зачитаю, и ответ ваш ожидаю!

1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) - дети

2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) - дети

3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) - дети

4. И девчонок обижать! (это очень плохо) - дети

5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо)- дети

6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) - дети

7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) - дети

8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) - дети

9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) - дети

10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) – дети

11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) – дети

12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) – дети

13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) - дети

14. Слово «Здравствуй!» говорить! (это очень хорошо) – дети

15. Никого не обижать! (это очень хорошо) – дети

16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) - дети

ВСЕ: ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!

- Ребята, вы сможете рассказать своим близким и друзьям как готовиться ко Дню рождения?

- Я очень рада, что вы все запомнили. Мне очень понравилось, как вы подготовились и работали на занятии, особенно ….

Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного этикета. Но эта тема неисчерпаема. На следующих классных часах мы узнаем, как вести себя в гостях, в театре и других общественных местах, как следует знакомиться, говорить по телефону и о многом другом. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Фотоотчет «День рождения — праздник детства!»Фотоотчет «День рождения — праздник детства!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Приглашаю Вас на фотоотчет "День рождения - праздник детства!". Спросите.

Фотоотчет «День рождения — праздник детства!»Фотоотчет «День рождения — праздник детства!» Всем доброго времени суток! Так уж вышло, что в старшей группе были объединены два сплоченных детских коллектива. Стать единой командой.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Логопедический праздник «День рождения Бабы-яги» Цели: Закреплять приобретённые произносительные умения. Активизировать творческие способности. Закрепление у детей самоконтроля за собственной.

Праздничный юбилейный концерт: «С Днем рождения, любимый детский сад!» Звучит торжественная музыка в зал входит заведующий. Заведующий. Внимание, внимание! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный юбилею.

Сидим дома с толком. Мастер-класс «Праздничный портрет на день рождения друга»Сидим дома с толком. Мастер-класс «Праздничный портрет на день рождения друга» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Мой мастер-класс может быть полезен педагогам, а так же родителям детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничный этикет. Конспект занятия «Любимый праздник — День рождения!»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД