Александра Должикова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7
Задачи:
Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно, активизировать интерес к математике, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами детей на поставленные вопросы.
Методические приемы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Организация детей: [/i]на ковре, сидя за столами.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Оборудование:
Демонстрационный материал: приглашение на день рождения, 6 силуэтов вагонов, магниты, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, иллюстрации: Крокодила Гены, Чебурашки, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня заходил Крокодил Гена и принес приглашение на день рождения своего друга. Давайте прочитаем приглашение.
Дорогие ребята! У моего друга, будет день рождения, ему исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждёт вас угощение! Крокодил Гена.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу, но мы не знаем к кому мы идем на день рождения, чтобы это узнать нужно отгадать загадку.
Он был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь он (Чебурашка,
И каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
Воспитатель. А что мы захватим с собой на день рождения?
Дети. Подарок
Воспитатель. А на чем мы поедем в гости к Чебурашке?
Дети. На поезде
II. Основная часть
Воспитатель. Давайте посчитаем вагоны.
Сколько всего получилось? (6)
(При счёте дети на столах выкладывают числовой ряд.)
Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1.
Сколько красных вагонов? (3)
Сколько голубых? (2)
Сколько больших вагонов? (4)
Воспитатель. Чебурашка – сластёна, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их.
Сколько конфет? (7) (при счёте конфеты выставляются в ряд)
Как можно разделить эти конфеты, по каким признакам?
По размеру: 1 – маленькая, 6 – больших
По цвету: 2 – синих, 5 зелёных
По форме: 3 – прямоугольных, 4 – овальных
Вывод: 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
Воспитатель. Число 7 на письме обозначается цифрой 7.
(выставить цифру 7)
На что похожа цифра 7?
Ответы детей.
Воспитатель. А ещё все мальчики очень любят игрушки, предлагаю подарить ему машинку. Возьмите геометрические фигуры и сделайте из них машинку. Сколько геометрических фигур вам понадобилось? (7) Какие это фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель.
Подарки готовы, пора собираться,
Но как бы в пути нам не потеряться.
Подсказку прислал нам Крокодил Гена
Воспитатель. Гена прислал нам схему, как можно быстрее попасть к ним домой. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята. (котик, ёжик, мышка, собака)
Воспитатель. Найдите дорогу, по которой нам надо будет с вами пройти в той же последовательности, как расположены животные. (по третьей)
III. Физкультминутка.
(Дети выполняются движения по тексту)
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,
Широкими шагами по лесу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.
Вот глубокое болото преградило нам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли прошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Мы на корточках пойдём и пещеру перейдём.
Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.
Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.
Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!
Воспитатель (надевает шапку Шапокляк):
Шапокляк у ворот стоит, нам идти не разрешит.
Вы, ребята, не зевайте и задачки быстренько решайте.
«Подумай и ответь» (с мячом).
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель. Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!
Кто же пришёл к Чебурашке в гости? (Буратино, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Айболит, Гена, Дюймовочка, Незнайка) Сколько гостей всего? (7) Сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки. Кого не стало? Кого поменяли местами?
Воспитатель. Игра «Куча мала»
Много подарков Чебурашке подарили, Гена на стол их вместе сложил. Давайте подарки скорей разберём, что Чебурашке подарили, скорей мы найдём.
Что же это за подарки? (Машинка, пирамидка, мяч, мишка, юла, зайка, кубик)
IV Итог занятия.
Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы.