МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Воздушные шары для Чебурашки» в группе раннего возраста

Оксана Образцова
Конспект НОД по ФЭМП «Воздушные шары для Чебурашки» в группе раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Воздушные шары для Чебурашки»

Группа раннего возраста, воспитатель-Образцова Оксана

Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие - ФЭМП,

музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у воспитанников представлений о количестве,

размере, геометрической форме, узнавание основных цветов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять количество- «много», «один», «ни

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Воздушные шары для Чебурашки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

одного» и использовать в речи;

- различать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный;

- определять предметы по размерам и обозначать их словами

«большой», «маленький»;

- различать и правильно определять форму- «шар», усвоить понятие

«круглый».

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,

- действовать по словесной инструкции взрослого,

- побуждать к собственной инициативе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная,

коммуникативная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью

постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала,

физкультминутки, музыкальное приветствие.

Материалы и оборудование: игрушка-Чебурашка, ноутбук,

фонограмма детских песен, разноцветные воздушные (гелевые) шары –

по количеству детей, магнитная доска, разрезные картинки шаров-6

шт., большая коробка.

Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Раздувайся, мой

шар», музыкального приветствия «Здоровалки», знакомство со

сказочным героем Чебурашкой.

Количество участников: 6 воспитанников, воспитатель.

Время реализации: 9:00

Место реализации: МБДОУ «Чечеульский детский сад», группа раннего

возраста.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

За дверью в приемную, заранее, выставляется игрушка-Чебурашка (в лапках- два шарика, большой и маленький). В большую коробку прячутся воздушные гелевые шары (по количеству детей).

Дети входят в группу.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, ребятки, как много гостей сегодня у нас.

Давайте со всеми поздороваемся как мы умеем.

Проводится музыкальное приветствие: «Здоровалка»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте, малышки!

Всем ПРИВЕТ!

2. Мотивационный этап

В о с п и т а т е л ь. Ребята, когда я шла в детский сад, мне кое-кто повстречался и сказал, что тоже очень хочет к нам в гости. Отгадайте, кто это может быть:

Он-игрушка, он- зверушка.

У него большие ушки.

(Ответы детей-Чебурашка)

Звучит песенка Чебурашки.

Кто это поет? (Ответы детей)

Вносится игрушка. В одной лапке держит большой воздушный шар, в другой -маленький.

В о с п и т а т е л ь. Давайте поздороваемся с Чебурашкой.

Здравствуй, Чебурашка!

Ребята, а что это он держит в лапках? (Ответы детей-шарики)

3. Основная часть.

Воспитатель указывает на большой шар.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, этот шарик большой или маленький?

(Ответы детей-большой).

Указывает на другой.

А этот какой? (Ответы детей-маленький).

Воспитатель незаметно лопает один из шариков.

В о с п и т а т е л ь. Ой! Какая неприятность! Что случилось с шариком?

(Ответы детей-лопнул).

Как лопнул? (Дети объясняют, показывают)

В о с п и т а т е л ь. Сколько шариков осталось у Чебурашки?

(ответы детей-Один).

Чебурашка расстроен.

Давайте надуем для него бо-о-о-льшой шар!

Физкультминутка «Раздувайся, мой шар»

Цель: формирование желания проговаривать слова с воспитателем, выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука ш.

Воспитатель. Надуем шар так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул.

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся таким

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все

вместе: «Ш-ш-ш-ш!».

Не отпуская рук, все сбегаются в середину.

Сдулся наш шар! Надуем еще раз!

и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!».

Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Дидактическая игра «Сложи картинку».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а давайте Чебурашке подарим шарики на картинках.

Дети складывают разрезные картинки шаров (на магнитной доске и за столами). Воспитатель комментирует действия детей. Спрашивает, какого цвета шары они собрали).

В о с п и т а т е л ь.

Молодцы, ребята!

Чебурашка, тебе нравятся наши шарики?

Подождите, он что-то хочет сказать мне на ушко. (Подносит к уху).

Чебурашка говорит, что приготовил для нас подарок и оставил его за дверью. Вы любите подарки? (Да) Давайте посмотрим, что там.

Вносят большую яркую коробку с бантом. Открывают.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сколько шариков в коробке? (ответы детей-много)

Воспитатель вручает каждому ребенку по- одному шарику, и себе.

В о с п и т а т е л ь.

Ника, какого цвета твой шарик?

Тима, а у тебя какого цвета шар?

(Ответы детей)

В о с п и т а т е л ь. Ах, шары как хороши!

Улыбайтесь, малыши!

Ребята, посмотрите, сколько шариков у меня в руке? (ответ-один)

Тима, а у тебя сколько шариков? (ответ-один)

Ника, сколько у тебя? (ответ-один)

А в коробке? (ни одного)

В о с п и т а т е л ь. Ребята, обнимите ваши шарики. Почему мы их можем обхватить руками? (Ответы детей-круглые).

Да, шарики круглые, как солнышко, как мячики, как яблочки, как колобок.

Полина, какой формы твой шарик?

Василина, а твой какой формы? (ответы детей-круглый).

В о с п и т а т е л ь. Да, все шарики круглые.

Мне Чебурашка тоже подарил шарик (показывает шар).

Мой воздушный шар синий, круглый и вот какой большой!

Ваня, у тебя такой же шарик? (Ответ-маленький.)

В о с п и т а т е л ь. Шарик у Тимоши круглый и хороший.

А шарик у Маши - солнца краше.

У Поли- шар красный, это всем ясно.

У Васеньки шар маленький, да удаленький.

Игровое исследование «Что случилось с шариком?»

Если у детей шарики не улетают, то воспитатель «нечаянно» выпускает свой шар и он поднимается к потолку.

В о с п и т а т е л ь. Ой, а что случилось с шариком?

(Ответы детей-улетел)

В о с п и т а т е л ь. А как же нам его достать, ниточка-то коротенькая?

(Ответы детей-встать на стульчик)

В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы наши шарики не улетали?

(Ответы детей)

Их можно привязать!

Воспитатель помогает привязать шарики.

4. Заключительный этап.

В о с п и т а т е л ь. Дети, вам понравились подарки от Чебурашки? (Да.) А что мы делали сегодня с вами? (Ответы детей)

В о с п и т а т е л ь. Наши шарики воздушные,

разноцветные и круглые,

Много шариков у нас!

Мы играем, просто класс!

Давайте скажем Чебурашке «спасибо» за подарки! Ему так понравилось у нас, что он решил еще погостить. А нашим гостям мы скажем:

«До свидания! Воздушный поцелуй Вам на прощание!»

(Дети посылают поцелуй).

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель – Образцова О. А.

Образовательная область: Познавательное развитие, раздел ФЭМП

Тема: «Воздушные шары для Чебурашки»

Возрастная группа : группа раннего возраста

Длительность НОД: 10 минут, что соответствует требованиям САНПиНа.

Актуальность выбранной темы :

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению логически думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.

НОД соответствует рабочей программе.

Цель и задачи сформулированы с учетом возрастных особенностей детей третьего года жизни, согласно требованиям программы «От рождения до школы» и связаны общим сюжетом.

Цель НОД: формирование у воспитанников элементарных математических представлений о количестве, размере, геометрической форме, узнавание основных цветов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять количество- «много», «один», «ни одного» и использовать в речи;

- различать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- определять предметы по размерам и обозначать их словами «большой», «маленький»;

- различать и правильно определять форму- «шар», усвоить понятие «круглый».

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас (Один, много, ни одного, большой, маленький, круглый, зеленый, синий, красны й желтый;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, побуждать к собственной инициативе.

Предварительная работа с детьми: разучивание физ. минутки («Раздувайся, мой шар», музыкального приветствия («Здоровалки», знакомство со сказочным героем (Чебурашкой).

Организация предметно – пространственной среды: демонстрационный и дидактический материал, ИКТ.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Единый сюжетный момент построен в игровой форме.

Форма общения: диалог.

НОД соответствует требованиям ФГОС:

- в начале НОД перед детьми была поставлена проблема, которая решалась на протяжении всей образовательной деятельности;

- НОД проводилось в динамике (минимальное количество времени дети находились за столами);

- проводилась совместная деятельность детей и педагога («глаза – в глаза»).

Содержание материала:

Был подобран доступный, посильный игровой материал, в соответствии с требованием программы и ФГОС, а также с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Использованы принципы:

- наглядности;

- доступности;

- связи с жизнью;

- смены деятельности (познавательная игровая деятельность сменялась физминуткой);

Использованы общедидактические методы: словесные, наглядные.

Использованы приемы:

- сенсорной привлекательности материала;

- сюжетной подачи материала;

- интеллектуального сотрудничества;

- не травмирующей оценки.

Этапы:

1этап. Организационный (1 мин.)

Задача: настроить воспитанников на общение, создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Форма организации: групповая

Методы: словесный, танцевально-ритмические движения.

Анализ: (что удалось, что не удалось.)

2 этап. Мотивационный (словесная и музыкальная загадки- 1 мин.)

Задача: Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую деятельность. Активизировать интерес к занятию.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Методы: наглядно – демонстрационный, словесный, игровой, слушание песенки.

Анализ (что удалось…., что не удалось.)

3 этап. Основная часть. (7 мин.)

Задача: - закрепить понятия «много», «один» «ни одного», использовать в речи;

- называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различать предметы по размерам и обозначать их словами «большой», «маленький»;

- решать логические задачи, проблемную ситуацию, применять исследовательскую деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.

Анализ (что удалось…., что не удалось.)

4этап. Заключительный.

Подведение итогов, обобщения.

Рефлексия (оценка детской деятельности) (1 мин.)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: игровой, метод контроля.

Анализ (что удалось, что не удалось.)

Общий анализ: Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены!

НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары» Задачи: Продолжать развивать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы от пятна. Стимулировать умение самостоятельно смешивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары» Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности с дошкольниками.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Воздушные шары» Цель:Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шары» с применением пены для бритья Конспект образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники (пена для бритья). Цель: 1. Развитие коммуникативных.

Конспект ООД по рисованию «Воздушные шары» в младшей группе Задачи 1. Образовательные: учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Развивать у детей видение художественного образа и замысла,.

Конспект выполнения коллективной работы по рисованию «Красивые воздушные шары» во второй младшей группе Конспект выполнения коллективной работы во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Надежда Скеленчева Конспект выполнения коллективной.

Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары» Цели : 1Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2Научить размазывать пластилин на плоскости основы. 3Развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи:1) Образовательные:-научить изображать предметы.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и воздушные шары» МБДОУ № 11 «Радуга» План – конспект открытого мероприятия. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и воздушные шары.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Воздушные шары для Чебурашки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД