МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»

Наталья Карпова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе с детьми с нарушением зрения

на тему: «День рожденье куклы Юли».

Учитель-дефектолог Карпова Наталья Викторовна

Первая квалификационная категория

Нижний Новгород

2018 год

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения „День рождения куклы Юли“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закрепить знание основных цветов; Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, впереди, сзади. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наглядный материал: игрушки-куклы (5 шт., чашки с блюдцами кукольные (5 шт., домики с геом. фигурами, чудесный мешочек с фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «День рожденье куклы Юли».

Нарядная кукла встречает детей (звучит стих. в записи).

Я в отличном настроенье

От сегодняшнего дня,

Потому что с днем рожденья

Поздравляют все меня.

Дарят чудные наряды:

Туфли, платья и банты.

И я очень, очень рада,

Что сбываются мечты.

Все милы мне поздравленья –

Ваших тоже очень жду!

Жалко лишь, что день рожденья –

Только раз всего в году!

Дефектолог сообщает детям, что у куклы Юли сегодня день рожденье и она пригласила в гости своих подружек. Предлагает детям помочь Юле угостить гостей чаем. Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько накрыть чашек с блюдцами (Ответы детей : «Нужно посчитать кукол»).

Дефектолог считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей : «Сколько кукол будет сидеть за праздничным столом?»

Дети: «5».

Дефектолог предлагает угостить всех чаем и поставить каждой кукле чашку с блюдцем (даёт установку, что одежда куклы по цвету должна совпасть с цветом посуды). Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. Педагог спрашивает ребёнка почему этой кукле досталась синяя чашка с блюдцем (спрашивает несколько детей? Другой ребёнок считает, сколько поставлено чашек с блюдцами (4). Деф-г уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет деф-г.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Деф-г уточняет образование числа 5.

Зрительная гимнастика: «Два мяча».

Послушайте сказку И. п. : спина прямая, голова прямая, неподвижно про два мяча. Они большие

шалунишки, любят бегать,

прыгать так быстро, что нам

их не догнать, поэтому мы

будем их «догонять» глазками.

Жили-были у Иринки

Два мяча в одной корзинке:

Красный — важный и пузатый,

Крошка-мячик — плутоватый,

Развеселый игрунок —

Всем мешал, как только мог!

Мяч большой и крошка-мяч

Как-то раз пустились вскачь.

Вправо-влево мяч большой Движения глазами вправо-влево.

Прыгал очень хорошо! Повторить 5 раз

Раз и два, туда-сюда,

Не догонишь никогда!

Крошка-мяч прыгучий очень, Движения глазами вправо-влево.

Скачет, скачет, как захочет, Повторить 5 раз.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Зацепился и повис.

А как выбраться — не знает. Перемещение взгляда по диагонали.

Мяч большой не унывает. Повторить 5 раз.

Скачет бойко — скок да скок,

Снизу вверх, наискосок,

Сверху вниз, наискосок.

Крошке-мячику помог.

Крошка-мяч чуть-чуть подумал, Перемещение взгляда вдаль вблизь.

Вдруг опять пустился вскачь! Повторить 3 раза.

Прыгнул вдаль, опять на место,

Раз и два туда-сюда.

Прыгал-прыгал.

Побежал

Он искать большущий мяч.

Покатились друг за другом Круговые движения глазами по часовой

Кувырком они по кругу. стрелке и против нее.

Кувырком, кувырком, Повторить 3 раза.

Голова идет кругом!

Бултыхнулись в корытце, Моргание глазами без напряжения мышц.

Искупались в водице. Повторить 4 раза.

Вода в глазки им попала,

Они глазки враз закрыли,

Раз — открыли, два — закрыли,

Раз — открыли, два — закрыли,

И водица убежала.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свою фигуру».

Деф-г располагает в разных местах группы домики с наклеенными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг и прямоугольник) и сообщает детям о том, что именинница хочет поиграть.

Перед игрой деф-г достаёт чудесный мешочек и просит детей на ощупь отгадать какие фигуры спрятались в нём (с детьми ранее велась предварительная работа).

Ребёнок ощупывает руками фигуру и отвечает на вопросы.

- Как называется фигура? (Треугольник).

- Как ты догадался, что это треугольник (У него 3 угла и три стороны?.

- Какого цвета треугольник?

Аналогично деф-г спрашивает каждого ребёнка. Затем педагог предлагает детям найти домик каждой фигуре. Дети внимательно обследуют группу и находят каждый свой домик.

Деф-г спрашивает детей почему каждый занял именно этот домик.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Юлины игрушки». Ритмично подняться на носочки и опуститься.

Наша Юля рано встала, Раз, два, прыгай мячик.

Все игрушки сосчитала: Раз, два и мы поскачем.

Две матрёшки- на окошке Девочки и мальчики

Две машинки на перинке. Прыгают как мячики.

А петрушка в колпаке- (На каждую строку по два прыжка).

На дубовом сундуке.

3 часть. Игровое упражнение «Помоги Юле найти её игрушки?»

Деф-г прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем загадывает загадки:

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый.

Дети: «Медведь».

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Деф-г:

- Слушайте следующую загадку.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находятся кубики слева или справа от вас?

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной. (волчок)

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится волчок впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится мяч впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла. (неваляшка)

: Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится неваляшка слева или справа от вас?

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения» Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах(.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Звёздочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День Рождения Звёздочки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД