Рагида Гайсина
Сценарий праздника красивой речи
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник красивой речи
Цель: создать праздничное настроение у детей в ходе совершенствования правильной речи.
Задачи:
• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
• Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Сценарий праздника красивой речи» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
• Привлекать родителей к участию в праздниках.
Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветок-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, прописи-раскраски.
Ход мероприятия
(Музыкальный зал празднично украшен)
Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.
(Дети проходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение)
-Дети, для чего нужно правильно говорить?
Ведущий. Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК.
(Дети хором повторяют)
Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.
Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана» марширует по залу)
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.
Дети. Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.
Ведущий. Первая остановка «Остров звуков». (звучит музыка)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
(Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы)
Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолё т: л-л-л.
А мотор ревё т: р-р-р.
Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!
На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Угадай первый звук». (игра с мячом)
Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).
Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».
Ребёнок.
В жизни правильно сказать
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!
Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять» :
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» - выходит «лак»,
Вместо «рожь» - выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
-Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?
(Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки)
Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно и красиво? На острове «Стихотворном» дружно встанем и расскажем скороговорки!
(Дети рассказывают скороговорки)
Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).
Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему … (поможет)
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна)
Съел сластена в воскресенье
Все вишневое … (варенье)
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки)
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки)
Ведущий. Молодцы друзья мои
С заданием справиться смогли!
А сейчас на корабле музыкальная пауза.
Послушайте частушки про звуки в исполнении наших детей.
(Дети поют частушки про звуки)
Дети.
Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
Ведущий. Следующая остановка «Город Грамотеев».
Дети, в город налетел ветерок и разбросал все картинки.
Соберите картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л», «Ш», «С». Победит тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)
В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицы. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Семеро одного…не ждут.
Делу время…потехе час.
Волков бояться…в лес не ходить.
Учение свет…не учение тьма.
Дело мастера…. боится.
Молодцы, все пословицы знаете.
Корабль с якоря снимаем путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит музыка)
Инсценировки :
«Серый кот и старушка-говорушка»
1-й ребё нок:- Серый кот вернись к старушке, одинокой говорушке!
2-й ребё нок: - Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь:
По утрам и вечерам в твоём доме тарарам!
1-й ребё нок:- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор?
У старушки - говорушки- серый кот – одна подружка!
2-й ребё нок: - Я вернусь, но, чур – чур – чур! Не ругать за МУР- МУР - мур!
У старушки – говорушки будет котик – говорушка!
«Обидчивый Федул»
1-й ребё нок: - Федул, что губы надул?
2-й ребё нок: - Кафтан прожёг.
1-й ребё нок: - Можно зашить?
2-й ребё нок: - Да иглы нет.
1-й ребё нок: - А велика ли дыра?
2-й ребё нок: - Один ворот на мне!
А теперь встречайте бродячих артистов «Театрального озера».
«Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
Жук: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?
Вы не представляете, как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
1) В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
2) В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев.
Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Дорогие дети!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости увидели прекрасный результат вашего труда.
А жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.
(Вручение подарков и дипломов под музыкальное сопровождение)
На этом праздник закончился. Спасибо за внимание!