Лучший педагог года

Сценарий праздника красивой речи

Рагида Гайсина
Сценарий праздника красивой речи

Праздник красивой речи

Цель: создать праздничное настроение у детей в ходе совершенствования правильной речи.

Задачи:

• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.

• Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Сценарий праздника красивой речи» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

• Привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветок-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, прописи-раскраски.

Ход мероприятия

(Музыкальный зал празднично украшен)

Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.

(Дети проходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение)

-Дети, для чего нужно правильно говорить?

Ведущий. Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети хором повторяют)

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана» марширует по залу)

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети. Наш корабль стоял в порту

С ярким флагом на борту

По волнам теперь плывёт

В путешествие нас везёт.

Ведущий. Первая остановка «Остров звуков». (звучит музыка)

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

(Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы)

Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолё т: л-л-л.

А мотор ревё т: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!

На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Угадай первый звук». (игра с мячом)

Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

Ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

У меня везде, всегда

С буквой «р» была беда,

Скажу «рак» - выходит «лак»,

Вместо «рожь» - выходит «ложь».

У щенка, который злился,

Я рычанью научился

И теперь всегда, везде

Говорю я букву Р.

3-й ребёнок.

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Наташа:

-Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

(Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки)

Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно и красиво? На острове «Стихотворном» дружно встанем и расскажем скороговорки!

(Дети рассказывают скороговорки)

Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему … (поможет)

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна)

Съел сластена в воскресенье

Все вишневое … (варенье)

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки)

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки)

Ведущий. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!

А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Послушайте частушки про звуки в исполнении наших детей.

(Дети поют частушки про звуки)

Дети.

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

Ведущий. Следующая остановка «Город Грамотеев».

Дети, в город налетел ветерок и разбросал все картинки.

Соберите картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л», «Ш», «С». Победит тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)

В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне закончить пословицы. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного…не ждут.

Делу время…потехе час.

Волков бояться…в лес не ходить.

Учение свет…не учение тьма.

Дело мастера…. боится.

Молодцы, все пословицы знаете.

Корабль с якоря снимаем путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит музыка)

Инсценировки :

«Серый кот и старушка-говорушка»

1-й ребё нок:- Серый кот вернись к старушке, одинокой говорушке!

2-й ребё нок: - Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь:

По утрам и вечерам в твоём доме тарарам!

1-й ребё нок:- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор?

У старушки - говорушки- серый кот – одна подружка!

2-й ребё нок: - Я вернусь, но, чур – чур – чур! Не ругать за МУР- МУР - мур!

У старушки – говорушки будет котик – говорушка!

«Обидчивый Федул»

1-й ребё нок: - Федул, что губы надул?

2-й ребё нок: - Кафтан прожёг.

1-й ребё нок: - Можно зашить?

2-й ребё нок: - Да иглы нет.

1-й ребё нок: - А велика ли дыра?

2-й ребё нок: - Один ворот на мне!

А теперь встречайте бродячих артистов «Театрального озера».

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева дети исполняют песню)

Песня «Маленькая страна»

1) В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

2) В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев.

Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Дорогие дети!

Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости увидели прекрасный результат вашего труда.

А жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.

(Вручение подарков и дипломов под музыкальное сопровождение)

На этом праздник закончился. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Праздничная стенгазета к 8 Марта из ажурных и вискозных салфеток «Мамочке любимой и красивой»Праздничная стенгазета к 8 Марта из ажурных и вискозных салфеток «Мамочке любимой и красивой» Каким необычным способом можно поздравить свою мамочку и рассказать ей,самой дорогой,любимой и желанной о своей любви,да и ещё,чтобы все.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-классМаленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника красивой речи
Опубликовано: 15 мая 2020 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД