Ольга Рыбак
Экологический праздник «Славное море — священный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать природоохранные инициативы
Задачи:
• расширить представление детей об охране природы; воспитывать бережное отношение, желание и умение оказывать ей посильную помощь;
• воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства:
любовь к природе родного края, желание больше узнать о его природных богатствах, умение понимать его красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы, устанавливать взаимосвязь разных видов ис-кусства, отражающих одни и те же картины природы;
Публикация «Экологический праздник „Славное море — священный Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
- музыка: развивать представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы; воспринимать образ мо-гучего, грозного моря, различать и отмечать смену динамических оттенков, пере-дающих движение волн, то усиливающихся, то затихающих; высказываться о ха-рактере музыки; совершенствовать исполнительские способности и творческие проявления.
- литература: приобщать к миру поэзии, формировать желание и умение вслуши-ваться в литературный текст, выделять его образное звучание, чувствовать красоту, испытывать радость от восприятия поэтического образа; средствами литературы развивать речь, обогащать словарный запас, оказывать влияние на формирование образности, выразительности речи; развивать воображение в процессе восприятия литературных произведений, их заучивания и чтения наизусть; поощрять при на-блюдении объектов и явлений природы вспоминать знакомые стихотворения.
- изобразительная деятельность: формировать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве; привлекать к организации выставок твор-ческих работ на темы природы; формировать зачатки художественного вкуса при восприятии и изображении красоты природы.
- экология : поощрять желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, вызывать чувство удовольствия от созерцания ее красотой; побуждать замечать и называть как можно больше эстетических свойств и качеств объектов и явлений природы; закреплять знания правил поведения в природе, привлекая к по-сильному труду.
Ход ПРАЗДНИКА:
Зал празднично оформлен. Около центральной стены расположен трон. Под му-зыку песни «Синяя вода» Н. Лукониной дети заходят в зал, занимают свои места.
Ведущая - Озеро Байкал… Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний.
Ведь это озеро самое большое, самое глубокое, самое древнее,
отличающееся большим биоразнообразием. О нем и наш рассказ.
Озер так много есть на свете,
Байкал же краше всех их них!
Вода чиста, и свеж твой ветер,
Там шепот сосен вековых
(М. Павлов)
Дети 1 - Байкал – голубое око России,
Байкал - голубое око земли,
Сама природа благословила
То место, где появился ты.
2 - Ты с каждым годом все больше и больше,
Прекрасен ты летом, чудесен зимой,
Тебя обступают скалы и горы,
Огромна тайга, что рядом с тобой.
3 - Вкуснейший омуль есть в водах твоих,
Там хариус, сиг, голомянка,
И воздух прохладный здесь так свеж и чист,
Как будто не в жизни, а в сказке.
(Л. Мандрыгина)
ПЕСНЯ «СЛАВНОЕ МОРЕ – СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ»
Ведущая - Сегодня у нас необыкновенный праздник, посвященный
озеру Байкал. Но какой же праздник без батюшки Байкала?
Что же нам делать? А не послать ли нам гонца?
(Ведущая выбирает гонца (ребенка).
Счастливого пути, возвращайся быстрее! А пока мы ждем вестей
от нашего гонца, отгадайте загадки тетушки Тамары:
Собирает воду с гор,
Под журчащий разговор,
Поит дочку день и ночь.
Та с красавцем Енисеем
Убегает резво прочь.
(Байкал, Ангара)
Малый остров в малом море,
Город чаек на … (Едоре).
Остров – памятник природы,
Глубоки прозрачны воды.
Ветры гладят и кусают,
По кусочку отрывают.
Муравьиная столица,
Змеи там живут и птицы.
Чьей-то волей околдован
Там медведь к горе прикован.
(Остров Ольхон)
(Раздается стук. Появляется гонец, батюшка Байкал (взрослый).
Байкал - Очень грозный я властитель,
Рыб и нерпы повелитель.
Зачем позвали вы меня,
И оторвали ото сна?
Ведущая - Байкал мой хмурый и седой,
Ну что ты злишься, сам не свой?
Почему не весел, голову повесил?
Байкал - Убежала от меня
Моя дочка Ангара.
Ведущий - Грозный батюшка Байкал,
Не сердись на нас.
Песню о воде твоей
Мы споем сейчас.
(Байкал садится на трон.)
ПЕСНЯ «ПРО ВОДИЦУ» (музыка и слова Е. Кравкля) :
1. В любимых сказках есть две страницы.
Прошу вас вспомнить их поскорей,
Там очень просто живой водицей
Вдруг оживляет богатырей.
Припев: И в этом – чудо, и в этом – тайна,
И никакая не ерунда!
И уж, конечно, не случайно,
Что оживляет весь мир вода!
2. Волна плеснула на дикий берег –
И ожил камень и засверкал,
Возникли птицы, возникли звери –
И улыбнулся седой Байкал.
Припев:
(Байкал улыбается.)
Байкал - Песней вашей я доволен
Прогоню остатки сна:
Приглашу ребят смышленых
В путешествие на Байкал!
(Байкал предлагает детям ответить на вопросы викторины «Знаете ли вы
Байкал?»)
1. Что означает слово Байкал?
2. Какие ветры бывают на Байкале?
3. Какая самая многочисленная рыба в Байкале?
4. Каков возраст озера Байкал?
5. В какой русской народной песне упоминается омулевая бочка?
6. Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке?»
(Байкал хвалит детей)
Танец «Рыбки»
Байкал - Песни пели, танцевали,
Но еще вы не играли.
СИБИРСКАЯ ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» :
(Игроки стоят в 5-7 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных
частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за дру-
гом, не выходя из ручейка. На сигнал «Озера!» дети останавливаются, берутся за
руки и строят круги-озера. Выигрывают те, которые быстрее построят круг.)
Ведущая - На Байкале мы живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
И сейчас их пропоем.
ЧАСТУШКИ:
На Байкале мы гуляли –
Камушки кидали.
Красоту мы замечали –
Мусор убирали.
На Байкал ходить мы любим,
Скажем всем на свете.
Что живем мы на Байкале-
Мы гордимся этим!
Ведущая - Красив Байкал в любое время года!
Зимой и летом, осень – красив!
Не зря старалась матушка – природа,
Все чудеса в одно соединив!
(С. Шишмарев)
Дети 1 - Когда мне говорят «Байкал»
Я вижу корабли, причалы,
Я вижу небо, вижу горы,
Кругом байкальские просторы.
2 - Я там была уже не раз.
Байкал меня так сильно манит,
Там звезд сверкающий алмаз,
И ясность вод, и Шаман-камень.
3 - Байкал закатом озарен,
Под вечер так сверкает он.
А утром алая заря…
Дети (вместе) - Мы побывали здесь не зря!
(А. Чабаненко)
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВОЛНЫ»
Байкал - В расписной коляске
Прилетела сказка,
Да про озеро Байкал,
По Саяну – перевалу,
Да по радуге-дуге,
Да по Солзану реке.
(Т. Долбунова)
(Байкал предлагает детям послушать сказку Бекки Грей «Кто спасет озеро?»
(«Сибирячок» № 2 / 96). Сказка заканчивается словами: «Что можешь сделать
ты, чтобы помочь?» Байкал беседует с детьми, проводит игру «Что Байкалу
хорошо, а что Байкалу плохо»)
Дети - Байкал – наша жемчужина!
Байкал - легкие планеты!
Живи, Байкал!
(Байкал прощается с детьми, покидает зал. Праздник заканчивается экскур-
сией на Байкал)
Литература :
1. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина.
2. «Наша Родина» Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлава.
3. «Природа и музыка» О. П. Радынова.
4. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» («Красота. Радость. Твор-чество») Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина.
5. «Сибирячок» №5 / 95.
6. «Сибирячок» №2 / 96 .
7. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» (маленькая энциклопедия Сибирячка) С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко.
8. «Четыре времени года» С. А. Веретенникова, А. А. Клыков.