МААМ-картинки

Праздник общения для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Малахова
Праздник общения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ праздника :

привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка.

Главные ЗАДАЧИ, которые должны быть поставлены при организации этого праздника :

- устранить дефицит знаний, умений родителей в области общения с детьми;

- привлечь родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами детского сада;

- побуждать родителей к совместному творчеству с детьми посредством нетрадиционного общения.

Публикация «Праздник общения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Совместная деятельность детей, родителей, педагога и психолога становится средством развития не только детей, но и взрослых, которые ответственны за его развитие

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте! Так приятно произносить это слово, ведь оно подразумевает не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всегда и всем просто необходимо. Мы очень рады видеть вас здесь, вместе с нами, раз вы пришли, значит, вы здоровы, полны сил, энергии и готовы с нами поиграть.

Мы – жители земли, в первую очередь все мы люди. Но в каждом из нас есть много отдельных Я. Например: Я - воспитатель, мама, сестра, тётя, подруга, жена и т. д. Этот список может быть бесконечен. Но речь сегодня не обо мне и не об одном человеке, а о нас, о наших семьях. Для начала мне бы хотелось услышать, как вы можете представить себя. Не каждого в отдельности, а всех сразу.

(Родители, друзья, земляне, соседи и т. д.)

Ну вот мы и познакомились поближе. Но наша игра командная, а в каждой команде должны быть члены только одной семьи. Слово семья произошло сразу от двух слов - Семь и Я.

Семь Я.

Мои семь Я, звучит прекрасно, правда?

Мои семь Я, и нас дружнее нет!

Мои семь Я, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе солнце светит ярче.

Когда все вместе нипочём беда.

Когда все вместе ничего не страшно.

Ведь вы семь Я!

А значит вы, семья!

Сегодня проведём мы вместе праздник

И станем вместе все ещё дружней

Ведь, если вы пришли, то это значит:

Что мы находимся среди друзей.

(стихи воспитателя Н. Н. Малаховой)

Родители – самые дорогие и близкие люди для своих детей! Дети гордятся вами, им хочется с вами танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые пели вместе с вами, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Нам очень хочется, чтобы это тепло между вами оставалось, как можно дольше, а воспоминаний было, как можно больше. Именно поэтому мы очередной раз пригласили вас, чтобы вы ощутили радость совместного общения.

Нам необходимо узнать друг друга ещё ближе. А помогут нам в этом ваши самые маленькие члены команд – ваши дети (приглашаем детей сесть отдельно от родителей).

1. Знакомство «Угадай, чьи руки».

Наша игра командная, но команд я пока ещё не вижу. Чтобы очутиться в одной команде со своими близкими, а вам наверняка этого очень хочется, надо немного потрудиться. Самых младших членов семей я прошу подойти ко мне (дети встают в один ряд). Теперь мамочки должны найти именно своего ребёнка. Но, конечно, задание мы усложним, завяжем вам глаза, а вы на ощупь, по рукам, определите своего малыша. Я не думаю, что это будет для вас проблемой. (Тактильные ощущения очень важны для нормальной психики детей и взрослых).

2. «Сбор команд».

Но, по условиям нашей игры, в команде должно быть три человека, а у вас пока только по два. Чтобы рядом с вами оказался ещё один дорогой для вас человек, надо выполнить следующее задание. Мама вместе с сыночком или дочкой должны рассказать нам о том, кого хотели бы усадить с собой рядом так, чтобы и у него появилось желание к вам присоединиться (внешность, любимое занятие) И нам тоже очень хочется по вашему описанию догадаться, о ком идёт речь.

3. Совместная деятельность «Оживи лоскуток».

Команды в сборе.

Мы уже давно убедились в том, что вы народ творческий. Мы часто слышим от детей рассказы о том, как вместе с папой и мамой или старшими сёстрами и братьями и даже с бабушками, придумываете что - то интересное, необычное. Удивляете нас, проявляя просто настоящие таланты (рисунки, новогодние поделки и многое другое). Мы слышали, но не видели, как идёт сам творческий процесс. Будьте так добры, поделитесь с нами вашими секретами. Сделайте подарок прямо здесь, сейчас, нам так нравятся подарки, сделанные вашими руками. Перед вами простой, белый, бесформенный лоскуток ткани. Он, конечно, красив, но скучноват, правда? «Оживите» его. Мы приготовили всё самое необходимое, как нам кажется. Подойдите к столу, выберите всё, что считаете нужным и можете приступать. Но опять небольшое условие, принимать участие должны все члены команд. «Вместе всегда веселей дело спорится» (после окончания работы вся семья принимает решение, как поступить с подарком).

4. Найди свой цветок.

Помните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочке Жене очень повезло, ей подарили волшебный цветок, который мог выполнять желания. Правда шесть из них она потратила с наименьшей пользой, зато с помощью последнего лепестка, Женя вылечила больного мальчика, нашла себе верного, надёжного друга. Нам не надо никого искать, вы вместе, рядом и это просто здорово. Поэтому выполнить следующее задание вам не составит никакого труда. На нашей полянке выросло много цветиков – семицветиков, но подул сильный ветер и разбросал все лепестки в разные стороны. Надо собрать цветик – семицветик у себя на столе. Но помните, что все лепестки должны быть разноцветными.

5. «Цветик – семицветик».

«В дружной семье, дело быстро спорится» в этом мы убедились.

Наши цветики хоть и не волшебные, но пользу могут принести очень большую. Признайтесь честно, что все мы любим, получать подарки. В народе говорят: «Дарёному коню, в зубы не смотрят», но всё же каждый мечтает получить подарок, который понравится. Сегодня нам бы очень хотелось узнать, знают ли самые близкие для вас люди, какому сюрпризу будете рады вы, каждый из членов вашей семьи. На лепестках вам надо написать, какой подарок вы бы подарили друг другу. Точнее: мама – папе и дочке, папа – маме и дочке (или сыну, младший член семьи – маме и папе. А что делать с последним лепестком решать вашей семье.

6. Театр – экспромт.

«Театр – жизнь, и все мы в ней актёры» - это не мои слова, но я с ними вполне согласна. Когда я была маленькой, мне казалось, что наша жизнь – это кино и пряталась, когда готовилась ко сну или совершала нехороший поступок. Но кто снимает это кино, мне было совсем не понятно. Теперь я знаю – режиссёр, и снимает не нас, а артистов. И так в качестве артиста я вроде – бы побывала (в детстве, теперь мне хочется попробовать, себя в качестве режиссёра. У нас не будет долгих репетиций. Я знаю, что все вы от рождения актёры, поэтому без всяких проб, я принимаю вас в свою труппу. «Театр - экспромт» - так называется наш следующий конкурс. С минимальным количеством атрибутов, вы должны изобразить то, чём я буду читать, прямо по ходу действий. Вам даётся время на распределение ролей. Ну и, конечно, самая главная задача, внимательно слушать режиссёра. Принимать участие в так называемом (одном) «спектакле» будет не одна семья, а сразу несколько. Из нашего красивого сундучка вытаскиваете название произведения, в котором будете участвовать и распределяете между роли собой.

7. Домашнее задание.

То, что вы дружны, мы в этом убедились, то, что вы талантливы во всех отношениях, тоже. То, что вы просто молодцы, согласятся со мной все сидящие.

У нас осталось последнее задание – домашняя работа. Мы уверены, что ваши выходные дни проходят весело и интересно. И об одном таком дне нам хотелось услышать ваш рассказ. (Команды берут коллаж, заготовленный дома, и рассказывают о своём выходном дне).

8. Настроение.

Нам очень понравилось быть сегодня рядом с вами. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ваши семьи оказались очень дружными, иначе ничего бы не вышло. Большое спасибо за участие. Ждём новых встреч. А на прощанье, хочется узнать, с каким настроением вы уходите с нашего праздника. Выберите, пожалуйста, шарик любого цвета и нарисуйте на нём ваше настроение.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом, вместе побудьте!

Публикации по теме:

«Варежка деда Мороза» совместные поделки детей и родителей«Варежка деда Мороза» совместные поделки детей и родителей "Варежка для Деда Мороза" совместное творчество детей и родителей. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник общения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник общения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова (УИ 216449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД