Анастасия Лебедева
Праздник осени для младших групп детского сада «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник осени для младших групп детского сада
Цель: активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; развить у детей фантазию и воображение.
Задачи: учить детей замечать сезонные изменения в природе, закрепить умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание заботиться о ней.
Ход праздника:
Под музыку Шуберта «Осенняя мелодия» дети заходят в зал. Обращают внимание на домик, осматривают его.
Публикация «Праздник осени для младших групп детского сада „Осенние топотушки в гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Вед: Как красиво в нашем зале! В гости мы ребят позвали. Вот и домик тут стоит, кто же в домике том спит? Тук, тук, тук, кто здесь живет? Кто нам двери отопрет? (Воспитатель стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется.
Ведущий якобы не замечает его и снова стучит. Дети указывают на вновь появившегося Петрушку.)
Вед: Здравствуй, озорник Петрушка, очень яркая игрушка!
Петрушка : Здравствуйте, дети, самые веселые на свете!
Вед: Какой ты сегодня озорной, веселый, да смешной.
Петрушка : так ведь праздник на дворе – наступила осень! Это ведь так весело бегать по опавшим листьям, они так шуршат под ногами! А как здорово брать в руки охапку желтых листьев и подкидывать их вверх!
Вед: Посмотрите, ребята, сколько в зале осенних листочков. Они были зеленые, но с наступлением осени пожелтели. (Показывает грустное солнышко). Ребята, посмотрите. Солнышко загрустило, как вы думаете, почему? Петрушка веселится, а солнышко нет. (Звучит звук дождя). Ой, ребята, тучки закрыли солнышко, вот оно и загрустило, из тучек пошел дождик. Скорее присядем на стульчики и спрячемся от дождя. (Дети присаживаются).
Петрушка открывает зонт и говорит: Тук, тук, тук, стучат горошком капельки дождя, не пускает прогуляться, озорник меня. Разошелся не на шутку, льет, как из ведра. Превратил он лужу в море посреди двора. (Грозит пальцем дождю) : Какой озорник, намочил ребяток, настроение солнышку испортил.
Вед: Как же нам развеселить солнышко? Петрушка, может ты знаешь, ты же такой всегда веселый.
Петрушка : А мы не будем обращать внимание на дождь, мы не боимся его. Правда, ребята? Он покапает, покапает и перестанет.
Вед: А мы с детками знаем потешку, которой можно испугать дождик. (Говорит потешку, дети повторяют, грозя пальчиком. Заранее выучить с детьми).
Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
Звучит веселая музыка.
Ведущий выставляет ладонь и говорит: Вот и дождь прекратился.
Петрушка слаживает зонт : Тра–ля–ля. Тра–ля–ля. Мы сегодня без дождя.
Вед: А дождь и правда испугался нас! (Показывает улыбающееся солнышко). Вот посмотрите – наше солнышко повеселело, у него снова прекрасное настроение. И дети средней группы порадуют его и нас стихами.
Стихи ср. гр.
1. Где ты, где ты, солнышко? Лучик протяни!
Где ты, где ты солнышко? Тучки разгони.
2. Осень – непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось – не вернуть назад.
3. Снова выйдет солнышко. Кончатся дожди, все у нас хорошее будет впереди.
4. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку.
Вед: Молодцы, ребята. В такую хорошую осеннюю погоду можно и погулять. Ребята 1ой мл. гр. вместе с Петрушкой поиграют в игру «Солнышко и дождик».
Вед: Выглянуло солнышко! Идите все гулять! Если дождь начнется, придется в дом бежать!
(Гуляют под звуки веселой музыки, при звуках дождя убегают на стульчики).
А сейчас ребята 2ой мл группы споют песню «Осень» Филипенко
Петрушка : Листьев целые охапки по дорожке, на траве я собрал букет осенний на забаву детворе. (Звук ветра). Ой, подул сильный ветер, разбросал листочки.
Предлагаю средней группе поиграть в игру : «Раз, два, три – этот лист бери!».Сначала мальчики играют. Условия: Под музыку дети кружатся, выполняют импровизированные движения. На слова взрослого: Раз, два, три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. ( Варианты: Красный лист, зеленый лист, желтый лист, ничего не бери).
После мальчиков играют девочки, после игры собирают листочки и танцуют с ними.
Девочки из 2ой мл. гр. помогут мне собрать листочки и потанцуют с ними.
Вед: Закружил ветер листочки в хороводе и запели ребята песенку.
1. Я с листочками хожу, всем листочки покажу. Вот так, вот так, всем листочки покажу.
2. Я с листочками пляшу и листочками машу. Вот так, вот так, я листочками машу.
3. А теперь, мои друзья, за листочком спрячусь я. Вот так, вот так, за листочком спрячусь я.
4. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь. Вот так, вот так, и гостям я поклонюсь.
Ведущий обращает внимание детей на медведя, спящего возле домика на пенечке.
Вед: Ой, ребята, посмотрите, кто это тут спит на пенечке возле избушки?
Петрушка : Это Мишка косолапый, целый день сосет он лапу, словно сладкую конфетку. Разбудите его, детки.
Вед: Детки песенку споют, не пройдет и пять минут – Мишка твой проснется, с нами посмеется.
Песня средней гр. «Топ сапожки, шлеп, сапожки».
Мишка потягивается, просыпается.
Мишка: Кто же петь так громко может, сон мой крепкий кто тревожит?
Петрушка : Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки. Не рычи и не серчай, а гостей скорей встречай.
Мишка встает: Здравствуйте, дети, меня разбудили, ну а медку принести не забыли?
Вед: Как же, мы помним, что ты сладкоежка. Только чтобы детки отдали тебе мед, нужно поиграть с ними.
Игра «У медведя во бору» средняя гр.
Вед: Вот теперь пора и подкрепиться Мишке, держи свой бочонок меда.
Мишка радуется и танцует под веселую музыку.
Вед: Хватит, Мишенька, играть, ты ложись -ка лучше спать, спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны.
Мишка машет. Уходит в домик.
Вед: где же наш дружок Петрушка? Петрушка, проказник, ты куда подевался?
А вот и я с корзиной, угадайте, что в ней?
Вед: наверное, тебе ее Осень подарила?
Петрушка : Да, полная корзинка фруктов, чудо – овощей, очень очень вкусных. А еще в этой корзинке есть загадки, росли они на ветках, росли они на грядках.
Загадки: (после ответа достает бутафорский фрукт или овощ и спрашивает – на дереве растет или на грядке).
1. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один – кислый очень- очень. (лимон).
2. Огурцы они, как будто, только связками растут, и на завтрак эти фрукты обезьянам подают.
3. Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь).
5. Хоть чернил он не видал – фиолетовым он стал, и лоснится от похвал очень важный. (баклажан).
6. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня и взрослые и детки. (яблоко).
Вед: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Послушайте, вы слышите шорох? Кто бы это мог быть? Да это же ежики, какие озорные и веселые!
Танец ежей ср. гр.
Вед: какие веселые ежи, ребята, а вы знаете, что осенью, когда становится холодно, ежи, так же, как и мишки засыпают на всю зиму. Давайте попрощаемся с ежиками и будем ждать встречи с ними весной.
Вед: Петрушка, сегодня мы всех повстречали, и мишку и ежей. Но так хочется увидеть саму королеву Осень. Наверное она очень очень красивая. (Звучит плавная музыка). Вот как эта музыка. Под эту музыку хочется плавно кружится, как осенние листочки, давайте представим, что детки превратились в листочки и плавно закружились в осеннем хороводе. (Все дети кружатся по залу, выполняя плавные движения по показу и самостоятельно).
Входит Осень с корзинами фруктов.
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Ждали Осень – вот и я.
Вед: Какая красивая к нам Осень пришла. Давайте поближе рассмотрим ее наряд и вместе с ней покружимся.
Осень кружится вместе с детьми.
Вед: Ты надолго к нам, Осень? До самой зимы теперь я буду с вами, и пришла я не с пустыми руками, а с подарками. Принесла с собою витамины – фрукты, которые очень полезны для деток.
Вед: Спасибо, Осень. Мы будем запасаться витаминами, чтобы хватило до следующего урожая. А праздник наш закончен. Ребята проходят в свои группы.