Праздник ПДД «Дорожная азбука» (старшая, подготовительная группы)

Юлия Плещева
Праздник ПДД «Дорожная азбука» (старшая, подготовительная группы)

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, повторить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать сознательное выполнение ПДД.

Задачи:

1. Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар);

2. повторить сигналы светофора, определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге;

3. воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материал: компьютер, экран для показа слайдов, звуковые сигналы машин, сигналы светофора для игры, мультфильмы из серии «Смешарики» - «Дорожная азбука».

Оформление зала: дорожные знаки, макет улицы с дорожной разметкой, светофор, рисунки детей по теме.

Ход праздника.

Ведущи

Праздник ПДД «Дорожная азбука» (старшая, подготовительная группы)

: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на праздник «Дорожной азбуки». А кто знает, что такое дорожная азбука?

Дети отвечают (Это знаки, транспорт, правила поведения на дороге).

Ведущий: Правильно «Дорожная азбука» учит правилам на дороге.

Вдруг в зале раздаются звуки сигналов машин и их торможение. В зал вбегает мальчик.

Ведущий: Здравствуй мальчик! Как тебя зовут! Что случилось?

Мальчик: Здравствуйте, я Антон! А я не знаю что случилось! Я по улице шел, через дорогу пошел, а там машины вдруг появились, чуть в друг друга не врезались. Да как загудят, затормозят. Вот я и бежать и прямо сюда и попал.

Ведущий: Антон, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Мы с ребятами приглашаем тебя на праздник «Дорожной азбуки». Здесь ребята помогут тебе разобраться в правилах дорожного движения, дадут советы, как правильно вести себя на дороге.

Мальчик: Конечно, я согласен.

Ведущий: Тогда присаживайся. Итак, мы начинаем.

А для разминки, отгадайте загадки.

Загадки:

1. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, только (пешеходам)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход)

4. Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа,

Эй, прохожий не зевай –

Это катится …. (трамвай)

5. На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

У него есть свой маршрут,

Отгадайте, как зовут… (автобус)

6. Здесь не катится автобус

Здесь трамваи не пойдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице пойдут,

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая…. (тротуар)

7. Разрешают, запрещают,

Иногда предупреждают.

На любой дороге есть-

Их на свете и не счесть! (дорожные знаки)

8. По дороге не пройдешь

Под землею ход найдешь…. (подземный переход)

9. На машине той врачи

Днем несутся и в ночи.

Ведь больных надо спасать –

Помощь срочно оказать! (скорая помощь)

Ведущий: Молодцы, ребята все загадки мои отгадали. Но знаете, иногда ситуации на дороге бывают очень разными, вот послушайте о чем, я вам хочу рассказать:

Ян, Тимур, Олег и Валя

Близ шоссе в футбол играли.

Вале пас, Олегу пас,

Ян Тимуру пас, и раз! –

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко….

Ведущий: Что не правильно ребята, сделали. Почему завизжали шины.

Дети дают объяснения ситуации.

Ведущий: Вот послушайте, что поняли ребята:

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно….

Ведущий: Следующая ситуация – слушайте внимательно.

Говорит Сережа Наде:

«Обойди автобус сзади!

И при этом на трамвай

Тапочкой не наступай!

Мы ж с тобой учили вроде –

Спереди трамвай обходят!

А теперь…

Он сам забыл

Как автобус и трамвай ему надо обойти….

Подскажите-ка ребята, как поступить Сереже и Наде!

Дети дают объяснения ситуации.

Ведущий: Мы знаем, что обходить общественный транспорт — опасно!

А еще ребята есть такое правило:

Ты меня не обходи,

Я уйду, тогда иди.

Ведущий: Молодцы, следующая ситуация:

Растерялся наш Антошка:

Как по улице пройти?

Пешеходы и машины

У мальчишки на пути.

Он торопится, спешит

И вдоль улицы бежит.

А вокруг него народ

По своим делам идет….

Ведущий:

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Объяснили,

Что не надо

Ездить там,

Где знака нет.

Ведущий: Ребята подскажите, о каком знаке говориться в стихотворении.

Дети отвечают – знак для движения на велосипеде.

Ведущий: Мне бы хотелось напомнить вам правило, которое необходимо соблюдать, если вы едете на велосипеде.

Есть у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе.

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду,

Велосипед за руль веду.

Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

А кто сможет мне сказать, почему светофор назвали светофором?

Дети отвечают

Ведущий: Молодцы вы очень много назвали предположений, но обратившись к истории мы сможем узнать. Что слово светофор составили из двух слов «свет» + «форос» (несущий) = несущий свет.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Меня узнаешь сразу:

Я – светофор трехглазый.

Если красный свет горит,

Значит, «переход закрыт».

Желтый говорит народу:

«Приготовьтесь к переходу».

Свет Зеленый приглашает,

Всем идти он Разрешает.

Снова Желтый свет включился,

Переход наш завершился.

Остальные будут ждать

Света красного опять.

Ведущий: Молодцы, мы вспомнили с вами сигналы светофора м я предлагаю поиграть нам в игру «Будь внимательным».

Правила игры: Когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте (демонстрируется зел. круг, когда желтый сигнал (демонстрируется жел. круг) хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется кр. круг) вы стоите на месте без движения.

Ведущий: Правило игры понятно, смотрим внимательно на сигналы.

Проводится игра «Будь внимателен».

Ведущий: Молодцы, вы хорошо запомнили все сигналы светофора и правильно выполняли задание. А мы сейчас с вами поиграем в еще одну интересную игру.

Игра «Подумай - отгадай».

Ведущий: Правила игры. Я задаю вопросы, а ребята, подумав предлагают свои варианты ответов.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

7. Сколько сигналов у пешеходного перехода? (два)

8. Сколько сигналов у транспортного светофора? (три)

9. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная машина, полиция)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

11. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Ведущий: Молодцы, Вы хорошо сегодня поработали, отгадывали загадки, разбирали дорожные ситуации, играли.

Ведущий: Антон, а ты запомнил как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Антоша: Да я все понял! Я переходил дорогу в неположенном месте, мне нужно было дойти до пешеходного перехода, а мне не хотелось далеко идти. Вот я и побежал!

Но знаете, я обещаю, что больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно, Антон! Ты умница и принял правильное решение. Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя ни взрослым, ни детям.

Ведущий: Я предлагаю тебе Антоша и всем ребятам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», и вспомнить все правила, о которых мы сегодня с вами говорили.

Мультфильмы из серии «Дорожная азбука» - «Смешарики».

1. Гармония светофора.

2. Мигающие человечки.

3. Пешеходная зебра.

4. Некультурные автомобили.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами знакомились с дорожной азбукой, и правилами поведения на дороге. Машенька и ты слушай внимательно.

Давайте вспомним эти правила.

1. Никогда не выбегать на дорогу перед приближающимся автомобилем.

Это опасно потому, что водитель не может остановить машину срезу.

2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

6. Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

7. Не переходи дорогу в наушниках с громко включенной музыкой.

Ведущий: Спасибо ребята, за вашу активность и знания правил дорожного движения.

Зная и соблюдая

Правила Дорожного Движения мы защищены!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Праздник ПДД «Дорожная азбука» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...