Елена Иванова
Праздник, посвященный годовщине Победы «Победой кончилась война»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный годовщине Победы
Для детей старшего дошкольного возраста
Атрибуты и оборудование:
- флажки, шары, цветы для торжественного парада; косынки, конверт для танцевально-песенной композиции «Катюша»; цветочные венки, памятная гирлянда, барабаны; костюмы для танца «Аист на крыше».
Публикация «Праздник, посвященный годовщине Победы „Победой кончилась война“» размещена в разделах
Ход праздника:
- Музыкальный зал празднично украшен : на центральной стене – панно с цифрами «1945 – 201…», оформлен Вечный огонь, в вазах живые цветы, воздушные шары, на демонстрационном стенде рисунки детей и взрослых (рисунки-победители отмечены в уголке красной гвоздикой).
- На праздник приглашены почетные гости – ветераны Великой Отечественной войны
- под музыку Д. Тухманова, сл. В. Харитонова «День Победы» дети заходят в зал, садятся
- Начинается медиа-показ фильма детской телекомпании «Истоки»
Ребенок.
Я знаю от папы, я знаю от деда,
9 Мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Ведущий.
Сегодня праздник – День Победы, счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете!
- хор педагогов «Нам нужна одна Победа» сл. и муз. Б. Окуджавы
Ведущий.
Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. … лет назад в этот день закончилась война с немецкими захватчиками. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Ребенок.
Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Ведущий.
По всей стране в этот день проводят праздничные парады. Парад, посвященный …-летию Победы считать открытым.
- медиа-показ «Парад военной техники» под музыку «Марш» Г. Свиридова
- парад детей и взрослых
(с флажками, цветами, шарами торжественно проходят по залу, выполняют перестроения)
Ребенок.
Вот солдаты идут по степи опаленной,
Тихо песни поют про березы да клены,
Про задумчивый сад и плакучую иву,
Про родные леса, да широкую ниву.
Ребенок.
Вот солдаты идут – звонче песня несется,
И про грозный редут в этой песне поется,
Про отвагу в бою, и про смерть ради жизни,
И про верность свою нашей славной Отчизне.
Ребенок.
Вот солдаты идут стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют и вернутся до дому,
Где задумчивый сад и плакучая ива,
Где родные леса да широкая нива.
Ведущий.
В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили. Одной из любимых песен солдат была «Катюша».
- танцевально-песенная композиция «Катюша»
муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
(«Российские просторы» медиа-слайды телекомпании «Истоки»)
Ведущий.
Героические подвиги воинов воспеты в стихах, песнях, романах, а также в устном народном творчестве. Народом созданы тысячи пословиц, поговорок, в которых правдиво отражена героика военных лет. Назовите пословицы, которые вы знаете.
- тематические пословицы и поговорки
Ведущий.
Символом Победы также являются и стихи. Почетное право предоставляется победителям конкурса чтецов «Говорящая память».
- 3 стихотворения-победителя
Ведущий.
Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы.
В день этот радостный мира и света солнцем весенним земля обогрета.
Праздничным утром никто не забыл
Цветы положить у солдатских могил.
Ребенок.
У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Ребенок.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе – край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
- «Вечный огонь» медиа-слайд телекомпании «Истоки»
Ведущий.
В сердцах людей живет память о бессмертных подвигах отважных сынов и дочерей Отчизны, отдавших свои жизни ради нашей Победы. У нас говорят: «Никто не забыт, ничто не забыто». Символом немеркнущей благодарной памяти горит Вечный огонь.
-звучит негромко музыка Е. Доги «Мой ласковый нежный зверь»
Ребенок.
У Вечного огня стоим в молчанье строгом.
Кто похоронен здесь? Мой дед, отец иль брат?
Ребенок.
У Вечного огня мы думаем о многом,
И в чуткой тишине сердца живых стучат…
Ребенок.
Я низко поклонюсь – тут спит солдат России
Однажды смерти путь он сердцем преградил!
- девочки под музыку возлагают к Вечному огню цветочные венки
- мальчики под барабанную дробь возлагают памятную гирлянду и встают в почетный караул
- песня «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова
Ведущий.
В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.
- минута молчания
Ведущий.
9 Мая 1945 года – точка отсчета нового мирного времени. Победа была завоевана дорогой ценой. Война принесла нашей стране огромные разрушения. Особенно тяжелой утратой являлась смерть людей. Люди всегда мечтали о мире и счастье, а символом мира считается прекрасная и гордая птица аист.
- танец «Аист на крыше»
Ведущий.
Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
- песня «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина
(медиа-слайды телекомпании «Истоки»)
Вступление:
дети, родители, педагоги, ветераны берутся за руки, образуя круг, символизируя солнце и единство
Куплет:
исполняют солисты
Припев:
исполняют все присутствующие
Ведущий.
Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!
- медиа-показ «Праздничный салют»
- после праздника всех приглашают на экскурсию к городскому мемориалу Победы и к Вечному огню, чтобы возложить цветы в память погибшим воинам во время Великой Отечественной войны
Показатель успешности праздника :
1. Экспресс-опрос – с целью изучения эмоционального отклика на праздник.
Как ты себя чувствуешь после праздника?
В какие минуты на празднике тебе было грустно? Страшно?
О чем ты думал во время минуты молчания?
О чем ты мечтаешь?
Детей с безразличным отношением к празднику не было
2. Интервьюирование с педагогами – с целью изучения общего микроклимата, отношения к проекту.
- Проявляли дети интерес во время подготовки к празднику?
- Считаете ли Вы, что этот праздник оставил положительный след надолго в душе дошкольника? Почему?
- Какие наиболее эффективные средства использовала музыкальный руководитель для воспитания чувства патриотизма у детей?
- Какие творческие способности ребенка развивала педагог в результате работы над проектом?
- Какие условия созданы для использования полученных знаний и умений в практической деятельности.
3. Наблюдение – с целью изучения интереса детей, увлеченности темой праздника.
активность внимательность интерес к материалу
Активность всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов,
возможностей Дети были внимательны к содержанию стихов, песен, декорации, атрибуты, использование аудиозаписей вызвало интерес; смена видов деятельности не утомила детей Материал доступен детям старшего дошкольного возраста по содержанию, уровень исполнения произведений высокий