Елена Владимировна Коновалова
Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник правильной и красивой речи.
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи
- закреплять приобретенные произносительные умения
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.
Публикация «Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
- воспитывать любовь к родному языку.
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников
- воспитывать внимание к собственной речи и речи
окружающих.
Воспитатель.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
Гимнастика для языка:
-Поакаем: а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Слово – неслово».
Поиграем мы в игру:
Много слов я назову,
А ты слушай да смекай
И слова мне выбирай.
Есть ли в слове смысл любой –
Ты кивай мне головой.
Если смысла ты не знаешь,
То плечами пожимаешь
И качаешь головой.
Мол, нет смысла в слове тут,
Так нас люди не поймут!
Ну, начнем!
Хлеб, подушка, поварешка, рымба, фумба, тарахумба!
Хорошо! Еще сыграем?
Вы согласны? Продолжаем!
Плим, картошка, мошка, крошка, хрум, будильник, нос матрешка. Энцы-бенцы, бегемот, слон, морковка, крикавот!
Молодцы!
Давайте продолжим игру со словами.
1. Игра «Доскажи словечко» Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед
1-е задание: Игры «Звуки поссорились», «Буквы рассыпались» - составьте слова из звуков и букв.
• с, о, к – сок; р, а, к – рак, кар; д, ы, м – дым; л, у, к – лук; с, л, о, н – слон.
2-е задание: Сейчас я проверю, как вы умеете играть. Игра «Верни мне гласный» Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч в руки воспитателю, называя гласный звук из этого слова. Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф
3-е задание: Игра называется «Скажи, наоборот» (с мячом)Скажу я слово - высоко, А ты ответишь – низко! Скажу я слово - далеко, А ты ответишь – близко! Скажу я слово - потолок, А ты ответишь – пол! Скажу я слово - потерял, Ответишь ты – нашёл! Скажу тебе я слово - трус, Ответишь ты – храбрец! Теперь начало я скажу, Ну, отвечай – конец!
4- ое задание. Игра «Да - нет». В этот час, весёлый час, Вам загадок я припас. Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела, И берёза вся бела. Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд. Это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух, Вывел кур гулять петух. Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток, Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала, Целый домик унесла. Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос. И в гнезде яичко снёс. Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк! Хищник – тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли?
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иноштранным яжиком!
Воспитатель: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых).
Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки.
5-е задание: «Составь слово из слогов». Я буду называть слоги, а вы, ребята, составьте из них слова. Слушайте внимательно:
• ша, Ма– Маша, ба, ры – рыба, ма, зи – зима, на, лу – луна, ля, зем – земля.
Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.
• Что беспокоит барана?
• Какую игру уронили в болото?
• Кто съел антрекот?
• Что видит Карлсон?
• Кто плавает в озере за лесом?
• Что не могут поднять снегири?
• Что малыш-глупыш налил в носок?
• Что ест Борис?
6-е задание: «Исправь предложения».
Мы хочим сходить в кино.
Местов в автобусе нет.
Кто крайний в очереди?
Вылазь из автобуса!
Я ложу книгу на стол.
Крапива очень жгётся.
У меня осталась ихняя книжка.
Я в этом пальте очень красивый!
Я говорю шоферу: «Едь вперёд!»
Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.
Частушки
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
.
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
Спасибо за внимание!