Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Елена Белова
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Автор: Белова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель

Место работы: МДОУ №44 г. Саранск

Цель: создание радостной атмосферы праздника.

Задачи: воспитывать уважение, интерес и любовь к музыке, желание её слушать исполнять, развивать способность эмоционального сопереживания музыке, поощрять желание детей исполнять песни различного характера, развивать творческие способности детей в пении, ритмических движениях, играх, драматизациях, развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.

Репертуар:

Песня «Волшебница Осень» музыка и слова Ю. Фескиной

Песня «На ярмарку» на мелодию русской народной песни «Во кузнице»

Частушки-переклички под народные мелодии

Парный танец «Кадриль» (фонограмма)

Инсценировка песни «Где был Иванушка?» рус. нар. песня в обр. М. Иорданского

Хоровод-танец «Вперед четыре шага…» (фонограмма)

Игра «Передай зонтик»

Песня «Дождик льет по крышам…» (фонограмма) индивидуально

Пляска медведя «Цыганочка с выходом» под рус. нар. мелодии

«Танец с платками» русская народная мелодия (фонограмма)

Свободная пляска детей под русские народные мелодии

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая 1 (Петрушка, Ведущая 2 (Поводырь, Медведь.

Дети: Осень, девочки и мальчики в мордовских костюмах и русских костюмах.

Оснащение праздника:

Ширма с надписью «Ярмарка», кукла Петрушка, столы с ярмарочными товарами, угощение для детей.

Ход праздника:

Дети выстраиваются парами в колонну и входят в зал под песню «Листья желтые», проходят через середину и выстраиваются парами врассыпную.

Ведущая 1. Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущая 2. Маленькие и большие!

Вместе. Милости просим, на праздник Осени!

Дети 1. Посмотрите, сколько света, и улыбок и гостей!

Это добрая примета – это праздник у дверей.

2. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

3. Заглянул сегодня праздник и в наш детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

4. Ветер кружит над землею желтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи – это осень наступает.

5. Осень знает свое дело – в рощах желтый листопад,

Листья около березы золотым ковром лежат.

6. Все вокруг как на картинке: и березы и осинки…

В золотых стоят нарядах. Значит осень где-то рядом!

Исполняется песня «Волшебница Осень» музыка и слова Ю. Фескиной

7. Осень парки украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

8. И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды…

Приготовила природа всевозможные плоды.

9. Осень – знатная купчиха, продает товар свой лихо.

Заработал урожай? Что ж, с лихвою получай!

10. Люди осень привечают, люб нам весь ее товар.

Заходи, купчиха Осень, на веселый наш базар!

Ведущая 1. Давайте вместе позовем Осень!

Все. Осень, Осень в гости просим!

Звучит музыка, выходит девочка-Осень.

Осень. Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла.

И овощей, и фруктов всем людям принесла!

(Идет с корзиной с осенними дарами.)

Я – Осень хлебосольная, накрывай пиры!

Полюшко раздольное принесло дары.

Самый главный на столе, всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.

Есть в корзиночке моей угощенье для детей.

Фрукты ароматные, до чего приятные!

Ведущая 2. Одарила осень – гостья, урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Ведущая 1. Так давайте славить Осень песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе – Осень, это праздник твой!

Осень. Как приятно мне ребятки, ваши речи – очень сладки!

Чем же мне вас удивить? Чем же вас развеселить?

Но я, наверное, знаю! На ярмарку осеннюю я вас приглашаю!

Пусть дольше не смолкает, веселье, шутки, смех!

На ярмарку осеннюю я приглашаю всех!

Ведущая 2. Вы на ярмарку спешите, Осень – славно веселите!

Вместе. Представленье начинается, Ярмарка открывается!

Исполняется песня «На ярмарку»

на мелодию русской народной песни «Во кузнице»

1. На я, на ярмарку (2 раза)

Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

2. Играет музыка (2раза)

Здесь народное гулянье началось. (2раза)

Девочки (мальчикам). Это что за господа? Вы откуда и куда?

Мальчики 1. Мы ребята удалые!

2. Мы ребята озорные!

3. Мы на ярмарку идём…

Хотите? Вас с собой возьмём!

Девочки. На ярмарку?

Одна. Ух, ты! А какая она – Яр-мар-ка?

Дети (по одному) 1. Весёлая, большая!

2. Задорная, цветная!

3. Она громкоголосая!

4. С золотыми косами!

5. Пёстрая да яркая…

Все. Осенняя ярмарка!

Под русскую народную музыку дети через «воротики» проходят змейкой и выстраиваются в полукруг, Осень в центре.

Ведущая 1. Осень яркая пришла, урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали, и гостей сюда позвали!

Ведущая 2. Как в нашем городе, да на базарной площади,

Начинается сейчас – Ярмарка у нас!

Осень. Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.

Ведущая 2. Как у наших, у ворот, стоит ряженый народ.

А ребята удалые в те ворота расписные

Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Ведущая 1. Проходи, честной народ! Ярмарка к себе зовет!

Ярмарка не даст скучать! Петь заставит, танцевать!

Осень. Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево – лавки с товаром, гляньте направо – веселье даром!

Звучит музыка, дети змейкой бегут по залу, пробегая снова в воротики, мальчики подходят к столам, берут лотки, подносы с товаром и встают на частушки – мальчики справа, а девочки слева.

Исполняются Частушки-переклички под народные мелодии

Частушки

Мальчики. Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Проигрыш, девочки обходят мальчиков, мальчики — притопывают ногой.

Девочки. Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки!

Проигрыш, девочки стоят руки в боки, правая нога на пятку. Мальчики идут топотушками вперед, показывая товары девочкам, спиной возвращаются на места.

Мальчики. Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

Проигрыш, девочки обходят мальчиков, мальчики выставляют правую ногу на пятку.

Девочки. Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Эти ленты уж не новы,

Ну, а платье ношено…

Проигрыш, девочки удивляются.

Мальчики. Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять.

Проигрыш…

Девочки. Мы девчонки – загляденье!

Все любуются на нас,

Приглашайте поскорее

На веселый перепляс!

Проигрыш…

Мальчики. Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Ведущая 1 (обращается к детям). От души частушки спели,

Гости слушали, смотрели…

А теперь, что приуныли?

Или пляски все забыли?

Пляска, если не лениться,

Вам поможет подружиться.

Звучит музыка, мальчики положили товары на столы, взяли девочек и встали по кругу парами на «Кадриль».

Исполняется общий танец «Кадриль» (фонограмма)

Дети сели.

Осень. А вот и продавцы собираются,

На ярмарке торговля начинается,

Все на ярмарку спешите, приезжайте, приходите,

Всё, что надо, здесь купите!

Звучит музыка, выходят продавцы, встали за столы с товаром.

Продавцы (вместе). Тары, бары, растабары!

Есть хорошие товары…

1. Мы не только разуважим, чего нет, и то покажем!

Я весёлый паренёк, хожу в кепке на бочок!

Не стесняйтесь, подходите, на товары посмотрите.

2. Здесь на ярмарке игрушки,

Куклы, бубны, погремушки!

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

3. У нас есть всё,

Как в Греции:

Даже заморские специи.

4. Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки,

Есть и расписанные ложки!

Продавцы (вместе). Тары, бары, растабары,

Расторгуем все товары!

Выходят девочки.

Девочка 1. Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

Продавец 4. Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

Девочка 2. Мы возьмем желанные ложки деревянные.

Будем мы на них играть, всех гостей развлекать!

Звучит музыка, девочки с ложками садятся на стульчики, выходят двое детей, проходят мимо продавцов, покупают товар и выходят на середину.

Осень. Вы на ярмарку ходили,

Расскажите что купили?

Дети 1. Мы на ярмарку ходили,

Всем подарки накупили: (начитает доставать и показывать)

Отцу сапоги, Бабушке серёжки,

2. А сестрёнке ленту по самые коленки.

1. А Ванюшка, а Ванюшка,

Купил всем по подушке.

Звучит музыка, дети убирают подарки и уходят, выходит Ваня, берет корзину с животными и встает в середину.

Ваня. Ни подушки, ни перинки!

Я купил себе скотинки!

Осень. Ох, какая большая корзина у тебя Иванушка. Покажи нам, что же ты накупил?

Ваня. Хорошо, покажу!

Звучит музыка, выбегают дети с деревянными ложками и встают справа и слева от Иванушки.

Дети. Где был Иванушка?

Ваня. На ярмарке!

Дети. На ярмарке?

Исполняется инсценировка песни «Где был Иванушка?» русская народная песня в обработке М. Иорданского

Дети сели.

Ведущая 2. Эй, купцы, бояре, готовьте-ка товары!

Хотим мы вас послушать, что можно здесь покушать!

Звучит музыка, выходят ещё продавцы, берут свои товары или встают за столы.

Ведущая 1. Ярмарка, ярмарка!Веселись народ!

Кто-то покупает, кто-то продает!

Продавцы 1. Почтенная публика, кому дырку от бублика —

От вкусного, хорошего, отдаем дешево!

2. Вот и хлебушек душистый,

Из пшеницы золотистой,

Мука — новый урожай,

Подходи и выбирай.

3. Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов, и для борщей!

4. Подходите, подходите,

Яблочки румяные,

Сочные берите!

5. Вот морковка, вот лучок,

Помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

6. Овощи! Овощи! Свежие овощи!

Не откуда-то привозные, а здешние, родные,

Выращенные с любовью и душой!

Подходи с корзиной большой!

Выходят дети, покупают овощи (берут шапочки овощей, надевают их, встают у центральной стены.

Огурец. Я зеленый огурец с огородной грядки.

Я пришел на праздник к вам, здравствуйте, ребятки!

Морковь. А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Капуста. И я не зря хрущу листом,

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Перец. А про Перчик вы, друзья,

Не забыли? – Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Лук. Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла. А вы о Свёкле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – Свёкла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

Репка. Я – Репка, маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте докрасна!

Я удивительно вкусна!

Огурец. Коль собрались сегодня вместе,

Стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок

И первый сделаем шажок:

Вначале вправо и вперед,

Ну, а потом – наоборот!

Звучит музыка, овощи встали в маленький круг в центре, все дети вокруг них. (Можно встать в один большой круг)

Исполняется хоровод-танец «Вперед четыре шага…» (фонограмма)

Дети сели, звучит музыка, выходят ещё продавцы, берут зонтики и встают в центре.

Продавцы 1. А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

2. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

3. Если дождь идет сутра,

Хмурая погода.

Вот зонты, все хороши!

Что угодно для души!

1. Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!

2. Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!

К продавцам подходит Осень.

Осень. Мы не будем танцевать,

Будем с зонтиком играть.

Продавцы (вместе). Это как, скорее расскажи.

В такую игру хотим играть мы.

Осень. Снова встанем в хоровод.

Кто-то зонт передает.

Пока музыка звучит,

Зонт по кругу побежит.

А как музыка замолкает,

Тот, у кого зонт, танцевать начинает.

Остальные не стесняются,

Танцующему хлопают, стараются.

Дети встали в круг.

Проводится игра «Передай зонтик»

Под музыку зонтик передают из рук в руки, как только музыка заканчивается, тот, у кого остановился зонтик, выходит в центр круга и танцует, дети хлопают в ладоши.

Звучит фонограмма дождя, дети убегают на стульчики, в центре остается девочка с зонтиком.

Девочка. В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Исполняется песня «Дождик льет по крышам…» (фонограмма)

индивидуально

Ведущая 1. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», появляется поводырь с Медведем.

Поводырь. Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике)

Эй, народ, сюда глядите, Да потом не говорите:

Ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!

Спой, медведюшка! (Медведь рычит.)

Вот такой у меня медведь! На все руки мастер! Михайло Потапыч умеет еще и загадки отгадывать.

Ведущая 1. А вот мы сейчас проверим.

Круглое, румяное,

Растет на ветке:

Любят его взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Медведь ищет предмет на столах, находит и приносит ведущей, она удивляется.

Поводырь. А кто-нибудь из вас видал,

Чтобы мишка танцевал?

Он немного неуклюжий,

И стеснительный к тому же,

Но не может устоять:

Очень любит танцевать.

Давай черноголовый! Удивляй!

Звучит «Цыганочка с выходом», медведь танцует, поводырь играет на бубне

Поводырь. Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девицы в детский сад с мамами собираются (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается)

А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит)

А как молодцы танцуют? (Медведь показывает присядку)

А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя! (Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется)

Ведущая 1. Ай да, Михайло Потапыч, ай да, умница!

Поводырь. А есть ли на вашей ярмарке медок?

Выходит еще продавец.

Ребенок. Есть у нас в бочонках мед,

Ягоды лесные.

Мы орехи продаем,

Выбирай любые.

Поводырь. Мы бочонок покупаем? (Медведь кивает головой)

Может два? (Медведь снова кивает головой) Мы забираем.

Спасибо за товары, пора нам с Потапычем домой собираться, да чай с медком пить! Погостить у вас приятно,

Мы ещё приедем к вам.

А теперь пошли, Потапыч,

Чай с медочком мы попьём!

Поводырь и Медведь уходят. Звучит музыка, снова выходят продавцы.

Продавцы 1. Как у нас ли, тары-бары,

Всяки – разные товары…

2. Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

3. Кому бусы?

1. Кому баранки?

2. Кому платки расписные?

3. Небольшой расход,

Подходи, народ!

Звучит музыка, выходит девочка, рассматривает платки.

Девочка. Здесь платочки расписные, посадские,

Можно даже сказать, царские!

Я б себе и подружкам купила,

А потом, поплясать их пригласила.

Звучит музыка, выходят девочки берут платки и встают на танец.

Исполняется «Танец с платками» русская народная мелодия (фонограмма)

Девочки сели.

Ведущая 2. Ах, подруженьки-подружки,

Всё ж скучаю без Петрушки.

Надо нам его найти и на праздник привести.

Дили-дон! Дили-ли!Вы Петрушку видели?

Дети (со своих мест) 1. Заглянули в огород – нет Петрушки у ворот!

2. Заходили в городище – нет Петрушки на игрище!

3. Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!

Ведущая 2. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

Осень. Я хочу всех удивить, вам Петрушку пригласить

Ну-ка, хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:

«Покажись скорей, Петрушка!» Нy-ка, дружно: «Раз, два, ух!»

(Дети хлопают в ладоши, говорят слова, звучит музыка, на ширме появляется Петрушка)

Петрушка. Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)

Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)

Ну, как поживаете? Хорошо ли пляшете, играете?

А я принес вам новостей со всех волостей!

Ведущая 2. Это каких же?

Петрушка. А вот каких!

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из подворотни

Лают ворота!

Лошадь ела кашу,

А мужик – овес.

Лошадь села в сани,

А мужик – повез!

Катя, Катя, Катюха!

Оседлала петуха.

Петух заржал,

На базар побежал!

Ведущая 2. Вот так новости! Просто небылицы какие-то!

Петрушка. А у меня и другие есть!

Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели – посидели,

Песенки запели!

Ведущая 2. Ну и ну!

Петрушка. Услыхали ложки – вытянули ножки,

Услыхали калачи – все попрыгали с печи,

Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

Ведущая 2. А как?

Петрушка (пляшет). А вот так! Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак! (Звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют, Петрушка на ширме пляшет)

Петрушка. Не робей, народ честной,

Попляшите-ка со мной!

Исполняется свободная пляска детей под русские народные мелодии

Музыка затихает, все садятся на места.

Петрушка. Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!

Тут и сказочке – конец,

А кто слушал – молодец!

Осень. Надо бы каждому молодцу

С огорода – по огурцу.

Да пока все тебя, Петрушка, слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Петрушка. Коль не вышло с огурцами –

Угощу вас леденцами!

Под весёлую русскую народную музыку из-за ширмы появляется корзинка с леденцами, Осень угощает детей леденцами.

Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке – конец!

Звучит музыка, выходит Родитель.

Родитель. А вот ещё вам угощение! (В руках поднос с пирогами и сладостями)

Уж вы пели и плясали да трудились, как могли,

И за это вам, ребята испекли мы пироги!

Пироги из печи! Все румяны, горячи!

Ведущая. На этом наш праздник подошел к концу!

А теперь, ребята пора чай с пирогами пить!

И пусть все знают – как счастлив тот,

Кто в нашей стране живет!

Как на ярмарке осенней, было целый день веселье,

Мы играли и плясали, все товары распродали.

А теперь пришла пора, расставаться ребятня.

Вместе. До новой осени, друзья!

Дети под музыку с леденцами выходят из зала.

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы (6–7 лет) 1) Звучит “Осенняя мелодия” 1 реб. Дождь идёт по.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя ярмарка» В зал вбегают скоморохи Фома и Ерёма. Вместе: Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Ярмарка зовет.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группы «Речевая ярмарка» Логопедический праздник для детей подготовительной к школе группы «РЕЧЕВАЯ ЯРМАРКА» Оборудование: 4 корзины, муляжи яблок с наклеенными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 00:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...