Надежда Андреева
Праздник правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи праздника : * Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, различением звуков речи на слух. * Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам. * Развивать художественно – речевое творчество. * Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции. Оборудование: *Иллюстрации к скороговоркам. *Резиновый мяч, деревянный куб, апельсин, яблоко, “волшебный мешочек” *Ребусы. *Подарки (яблоки по меню) Гости праздника : Петрушка; герои: жук, оса, принцесса. В зал под музыку входит Петрушка (дети стоят полукругом лицом к зрителям)
Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Петрушка:
- Здравствуйте ребята!
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня - … (Петрушка)
Я самый весёлый на свете
За это и нравлюсь я детям.
Очень мне хочется узнать,
зачем мы здесь собрались. Ведущая: Мы с ребятами отправляемся на праздник, в страну «Правильной речи».
Петрушка:
Можно и мне с вами в эту чудесную страну заглянуть? Тем более, вам без меня не обойтись. Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны отгадать загадку. Чёрненькая собачка, Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает.
А в дом не пускает. (Замок)
Ой, как громко вы кричите! Если вы будете так кричать, мы не попадем в эту замечательную страну. Вы должны быть внимательными и слушать друг друга. И только тогда мы увидим, кто из вас красивее и правильнее разговаривает, кто знает больше стихотворений, скороговорок.
Начнем путешествие с любимой игры д/и «Волшебная коробочка» дети достают букву и придумывают слово на [р], [а], [ш], [с] [к],[л], [н], [д][ж][в][у][и][о]).
Молодцы, все придумали хорошие слова, а вы знаете?. я люблю стихи сочинять,
А дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
А вы стихи читать умеете (да) дети усаживаются на стулья, чтецы по одному выходят
(Марина, Никита)
Как хорошо вы произносите все звуки. А всегда так хорошо говорили? Знаю, знаю, вы наверное говорили так, как мои знакомые ЖУК и ОСА.
Ведущая: Инсценировка (участвуют дети).
Автор: -Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: -Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: -Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: -И красавица оса улетела в небеса.
Жук: -Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Ведущая:-В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей)
-Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки. Динамическая пауза.
Мы по сказке походили. Всё в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас,
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
А сейчас, все дружно улыбнемся и споем любимую песню «Улыбка»
Петрушка: А сказки вы любите? Какие сказки вы знаете? А я знаю сказку про принцессу.
Ведущая:- жила – была во дворце одна капризная принцесса ничего –то ей не нравилось, хотя в этом дворце постоянно происходили разные чудеса.
Принцесса: -Хочу чудес! Хочу чудес! (Принцесса плачет.)
Надоели все старые чудеса, скучно!
Ведущая: -Успокойся, принцесса. Чего ты хочешь?
Принцесса: -Ничего я не хочу!
Ведущая: -Поиграй с нами Принцесса: Не хочу играть! Хочу новых чудес!
Петрушка: Я думаю, мы сможем тебя удивить
Задание № 1 Я вам сейчас покажу рисунки, а вы вспомните, к какой скороговорке они относятся.
(Развитие логического мышления, автоматизация изученных звуков во фразовой речи.)
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. (Рисунок 1)
Свинья тупорыла весь двор перерыла. (Рисунок 2)
Белые бараны били в барабаны. (Рисунок 3)
На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка. (Рисунок 4)
Принцесса: мало еще хочу, хочу,хочу! Петрушка: Знаю я еще одну загадку
(Решение ребусов.) Буква есть, картинка есть,
Но слово не могу прочесть.
Кто знает, что это за задание? Дети: Это ребусы. Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах. (Незабудка, крот, бусы, бабочка.) (Рисунки 5-8)
Принцесса: А еще, что знаете и что можете? Петрушка: Вот волшебный мой мешок,
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов,
Тот и приз получит, будет не до скуки. Сообщите как можно больше о свойствах предмета в мешке. Какой предмет? (Резиновый мяч, деревянный кубик, апельсин, яблоко)
Ведущая Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них! Принцесса, ты знаешь, на что делятся слова? Принцесса: нет, не знаю!
Ведущая: А ВЫ РЕБЯТА ЗНАЕТЕ? Дети: Слова делятся на слоги. Ведущая: поиграем в игру
Игра «Топорики» предлагаются разные слова, дети определяют количество слогов в слове. Ведущая: А моя загадка для мудрё нышей:
Игра «Собери семейку»
Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята! А у гуся? – Гусята! У лошади? – Жеребята. У овцы? – Ягнята. У курицы? – Цыплята. У медведя? – Медвежата. У волка? – Волчата.
Ведущая : Ребята, какое время года наступило? (весна) кто весной просыпается (медведь)
Мишка проснулся и проголодался. Давайте превратимся в медвежат и споем шуточную песню про него «Мишка кашевар» Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Летает – не летает”. Я назову предмет, а вы покажете, летает он или нет. Стрекоза, стол, дом, самолёт, книга, вертолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
Неправильные истории. Петрушка Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?
(Развитие слухового внимания.)
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Верно, дети! Молодцы!
Вам в награду – леденцы
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли? Петрушка : Вот и закончилось наше удивительное путешествие. И принцесса в сказке повзрослела, не стала капризничать, научилась красиво говорить. В знак благодарности принцесса приглашает нас поиграть в игру
Муз Игра «Ищи»
Петрушка угощает детей фруктами.
Литература. Волина М. Н. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1994. Ильина М. Н. Готов ли ваш ребёнок к школе? Тесты для детей. – СПб. : Дельта, 1997. Стрельцова Л. Е. Мастерская слова. – М. : Просвещение,1994 Журнал “Педсовет” №4, 1998. Сценарии, утренники, праздники. Февраль,1997. Декабрь,1999.