Сценапий праздника птиц для старшей группы

Наталья Миронова
Сценапий праздника птиц для старшей группы

цели:Закрепить у детей знания о природе,о временах года,оптицах,о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу,кптицам. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ведущая:Вот и наступила весна-красна. Весна радует нас звонкими капелями,яркимсолнцем,прилётомптиц. Поповерьям,весну приносят птицы на своих крылашках. На Руси издавна 22 марта отмечали прилёт птиц.

Дети:(поочередно):

1-й ребёнок:Вот и зимушка проходит.

Белоснежная проходит.

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

2-й ребёнок:Идёт Матушка Весна.

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл.

Всех детей привёл.

3-й ребёнок:А за ним апрель-

Отворил окно и дверь.

4-й ребёнок:А уж как пришёл май.

Сколько хочешь гуляй!

Ведущая:Пришла телеграмма: «У нас в окресностях детского сада появились:разоритель птичьих гнёзд-Птицегуб и нарушитель лесной тишины-Крепкосвист».Дети принимают решение прийти на помощь природе. Они отправляются на поиски хулиганов. Позапискам,стрелкам,указателям. изготовленными «обитателями леса»,они находят нарушителей и приводят их на праздник.

Дети:Вызнаете,что в лесу шуметь нельзя!Ведите себя прилично!

Крепкосвист хочет свиснуть,но ведущая снимает с него свисток и предупеждает:-Вы попали к ребятам на праздник и не безобразничайте!

Хулиганы:Мы не знали….Не знали….

Ведущая:Придётся вам объяснить. Ну-ка,ребята,скажитеим,как надо вести себя в лесу.

Ребёнок:Лес-это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнёздах,ждутптенчиков. У многих зверей малыши,а вы подняли шум.

Ведущая:Аты,Птицегуб,мог бы быть хорошим мальчиком,если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз,бросая мячик в цель.

Мальчик:И дерево повредил,когда делал рогатку.

Ведущая: А ну-ка,выброси рогатку и обещай никогда не носить её! А ну-ка,выкидывай свою гадость!

Приносят ведро для мусора,куда выбрасывают рогатку,свисток и всё,чем набиты карманы.

Девочка:Пусть идут в пустую комнату и сидят там наказанными,пока не поймут,как надо вести себя.

Дети:(поочередно).

Мы хотим чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим,чтоб солнце грело.

И берёзка зеленела.

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Хулиганы:Ребята,простите,мы больше не будем….Мы даём честное слово. Мы уже всё поняли….Если бы вы нас приглашали на свои праздники,мы бы не делали так. Это мы от скуки…

Мальчик:Тогдаотвечайте,как нужно вести себя в природе?

Отвечают сбивчиво,неуверенно,но правильно.

Крепкосвист:Нельзяшуметь,нельзямусорить,нельзя бить стеклянную посуду,бросать банки…

Девочка:А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб:Нет,мы больше не будем….

Мальчик:А деревья и кусты можно ломать?

Крепкосвист:Нет…Ребята,простите нас….Мы обещаем,что не будем.

Ведущая:Простимих,ребята,поможем им стать хорошими? Пусть остаются на празднике.

Все встают в круг и поют песню «Шире круг».Муз. Д. Львова-Компанейца,сл. В. Викторова. (выполняют движения в такт музыки).

Ведущая:Сегодня,ребята,в День птиц,мы с вами испечём печенье. Фигурки должны быть похожи на птичек:жаворонков,куликов,грачиков. Эти печенья подбрасывпливверх,пели-закликали весну:

Выходи, народ

Становись у ворот-

Весну закликать,

Зиму провожать.

По показу воспитателя дети лепят из теста фигурки птиц,раскладывают на противень. По окончании работы противень уносят на кухню.

позабавиться!

Проводится русская народная игра «Летели две птички».

Под хороводную мелодию дети в парах выполняют движения в соответствии с текстом,который читает взрослый.

Летели две птички,

Ростом невелички,

То-то розан,

То-то розан,

То-то аленький цветок. (Пары прогуливаются).

Как они летели,

Все на них глядели. (Взявшись за руки,кружатся).

Как они садились,

Все на них дивились. (Мальчик из пары подходит к какой-либо девочке,садится рядом с ней. Девочка из пары подходит к какому-либо мальчику,садится рядом с ним.)

Как они прощались,

Крепко целовались. (Дети выходят в круг,обнимаются,садятся на места).

Ведущий:Давайте,солнышко звать да весну закликать!

Дети:(поочередно).

Солнышко-ведрышко!

Красно колоколнышко!

Прикатись к нам на проталинку.

Прикатись к нам на завалинку!

Сядь на кочку,на пенёк,

Погости у нас денёк!

Солнышко-ядрышко!

Высвети,выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают!

Со стрехи капели,

Кулики прилетели!

В зал входит Весна (взрослый).

Ведущий:Веснакрасная,долгожданная,где ж ты так долго бродила?

Весна:С зимой лютой повстречалась,

Растопила её сердце хладное,

Напоила землю-матушку.

Ведущий:Весна-красна,что ты нам принесла?

Весна:Соху,борону,и лошадку ворону.

Солнца клочок,соломки пучок.

Хлеба краюшечку и водицы кружечку.

Ведущий:Иди к нам, Весна,хороводыводит,чтобы солнце ярче светило да землю-матушку пригревало.

Проводится народная хороводная игра «Гори ясно».

Дети образуют круг. Ведущий с колокольчиком в руках стоит за кругом. Двигаютсяпротивоходом (дети в правую сторону,ведущий в левую).

Все поют:Гори-гори ясно.

Чтобы не погасло.

Глядь на небо-птички летят,

Колокольчики звенят.

Все останавливаются. Ведущий протягивает руку с колокольчиком между двумя детьми. Они становятся спиной друг другу. Все говорят считалку:

Раз-два,не воронь

Беги как огонь.

Дети,стоящие друг к другу спиной,обегают круг с разных сторон. Кто прибежит первым,выхватывают колокольчик из руки ведущего и становится новым ведущим.

Ведущий:Пока мы с вами играли да пели наши «жаворонки поспели.

На блюде выносят печенье. Дети рассматривают его и поочередно поют заклички.

Жаворонушки,перелётушки!

Прилетите к нам

Принесите нам

Весну ясную.

Весну-красную!

Жаворонок-дуда!

Прилетай к нам сюда!

Нам зима-то надоела

Всю солому переела!

Дети кушают печенье и угощают гостей.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Сценапий праздника птиц для старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик» Мы...
Фотоотчет «Эх, масленица»!
Дети в нашем детском саду очень любят праздники, а если это праздник на улице, да под веселую, озорную музыку, с танцами и играми, им интереснее в двойне. А...
Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки»
Сегодня в городе Орле проходила военно-патриотическая игра для младших школьников «Вперед, мальчишки! » Проводится она с целью воспитания гражданственности и...