Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»

Серёгина Кристина
Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»

Возрастные особенности: группа 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать патриотические чувства;

-обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах

-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны;

-познакомить и закрепить знания детей о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне в городе Кемерово.

Развивающие:

-развивать речь, память, творческое мышление;

-развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них;

-воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;

-побуждение интересе к истории своей страны.

Словарная работа: Великая Отечественная война, отважные, мужественные, капитуляция.

Методы:

-Наглядный (иллюстрации картин, презентация, показ медалей)

-Словесный (рассказ, беседа, чтения стихотворения)

-Практический (выполнение коллективной работы)

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, видео- аудио «Священная война», «День Победы», «Журавли», иллюстрации с изображениями сражений, медали, фотографии.

Ход занятия

Слайд №1.

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина».

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)

Ребёнок. Слышишь песенку ручья?

Дети. Это Родина моя!

Ребёнок. Слышишь голос соловья?

Дети. Это Родина моя!

Ребёнок. Д/сад, где твои друзья,

Дети. Это Родина моя!

Ребёнок. Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель. Родина - это детский сад, город, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, бабушка и дедушка, наша семья.

И в далеком для нас прошлом, когда еще не было ни вас, не ваших родителей, даже ваших дедушек и бабушек тоже не было, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем молодые, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но им мечтам не суждено было сбыться. Началась Великая Отечественная война.

-Кто скажет, когда началась Великая Отечественная война?

Слайд №2

Правильно, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину». Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Фашисты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, школы, больницы, жилые дома.

В те годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»

(Показ фрагмента видео на песню «Священная война» муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.)

И поднялась вся страна от мала до велика на борьбу с оккупантами.

- Ребята, скажите сколько времени длилась Великая Отечественная война?

Да, ребята, четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью, и в зной и в холод сражались за Родину.

Показ слайда №3 «Брестская крепость.»

Воспитатель. Здесь изображена Брестская крепость. Она стояла на самой границе. Там размещались солдатские гарнизоны.

Показ слайда №4

Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула.

Показ слайда № 5

Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний ее защитник написал штыком на стене «Я умираю, но не сдаюсь»

Воспитатель. Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто защищал Брестскую крепость? (солдаты, пограничники). Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Показ слайда № 6 «Битва за Севастополь.»

Воспитатель. А теперь обратите внимание на этот слайд, как вы думаете, кто здесь изображен? (Ответы детей)

Правильно, это солдаты. Моряки Севастополя.

Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, мастерские по производству и ремонту военной техники и оружия. Корабли черноморского флота наносили мощные удары по вражеским объектам, надводные суда и подводные лодки доставляли в осажденный город боеприпасы и продовольствие. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно этим качествам, воины смогли победить в этой войне.

Показ слайда № 7 «Медаль за оборону Севастополя»

Защитники города получили медаль «За оборону Севастополя»

Слайд № 8

Воспитатель. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить самое сердце нашей Родины – столицу Москву. Фашистские танки рвались вперед.

Слайд№9 «28 героев панфиловцев»

На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев – солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А вражеские танки все шли и шли. И все же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Слайд №10 «медаль «За оборону Москвы»

Участники Великой Московской битвы, награждены медалью «За оборону Москвы»

Слайда№ 11 «Сталинградская битва»

Воспитатель: Самое большое сражение Великой Отечественной войны произошло у города Сталинграда (сейчас этот город называется Волгоград). Сталинградская битва продолжалась двести дней и ночей.

Показ слайда №12

В Сталинград ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота.) Начались ожесточенные бои. Горели не только здания, горели земля и Волга. Объятый огнем, разрушенный бомбами и снарядами, Сталинград находился в отчаянном положении. Мирных жителей стали переправлять на другой берег Волги.

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!»

Слайда №13 В Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Так его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом. 58 суток штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц города.

Слайда №14

Есть на Волгоградской земле и Солдатское поле. На поле бронзовая фигура девочки с васильком в руке. У ее ног – солдатское письмо – треугольник. На нем выбит текст письма, которое много лет назад отправил дочери комиссар полка, майор Дмитрий Петраков. Послушайте, что было написано в том письме.

«Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит».

Наши войска под Сталинградом полностью разгромили фашистов. Показ слайда №15 № «медаль за оборону Сталинграда»

Участники Сталинградской битвы получили медаль «За оборону Сталинграда»

Слайда 16 «Блокада Ленинграда»

Воспитатель :И город Санкт – Петербург в годы войны перенес тяжелейшие испытания, вражескую блокаду.

- ребята, как вы понимаете слово блокада?

Правильно, город Санкт – Петербург, тогда этот город назывался Ленинград фашисты окружили плотным кольцом. Над его жителями нависла угроза голодной смерти. Корабли Балтийского флота, зенитки, артиллерия и части Красной Армии защищали город. В городе умирали люди, но заводы работали.

Слайда№ 17 «Блокадный хлеб и хлебная карточка»

Воспитатель. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Вот столько хлеба давали по хлебным карточкам на день. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо по узкой полоске воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла.

Слайда № 18 «Дорога жизни»

Воспитатель. И тогда по льду Ладожского озера проложили автомобильную трассу, на грузовиках вывозили из города истощенных больных людей, а в Ленинград везли продовольствие и все необходимое для фронта.

-Кто знает, как называл этот путь?

Верно, этот путь назвали Дорога жизни. Она находилась под постоянным обстрелом немецкой артиллерии и подвергалась налетам с воздуха, но все- таки спасла население Ленинграда от вымирания. 900 дней и ночей длилась героическая оборона Ленинграда. Горожане выстояли и победили в этой неравной схватке с ненавистным врагом.

Слайда № 19 «Курская битва»

Семь недель длилась эта битва. Фашисты сосредоточили на дуге огромное количество танков и самолётов. Здесь они впервые использовали мощные совершенные танки «тигр» и «пантера», новейшие самолёты- истребители и штурмовики.

Битва на Огненной дуге была тяжёлой, жестокой. Поначалу немцам на ряде участков удалось прорвать оборону наших войск и устремиться вглубь.

12 июля на ржаном Прохоровском поле под Белгородом в жестоком единоборстве сошлись тысячи танков. И дрогнул воздух над бескрайнем полем золотого хлеба. Стремительная атака наших танков Т- 34 пронзила строй «пантер» и «тигров», перемешались их боевые порядки. Лобовые атаки. Таранные удары в борт, клубы пыли и дыма…

Слайда № 20

Наши воины- богатыри сумели пересилить грозного врага и в конце концов, повернули его в бегство, заставили отступать по всему многокилометровому фронту. В дни Курской битвы было уничтожено огромное количество военной техники. - Свыше ста тысяч наших воинов- солдат, офицеров и генералов за мужество и героизм, проявленный в этой битве. Награждены орденами и медалями.

Жестокие бои на Огненной дуге решили исход крупнейшей операции войны.

Победу на Огненной дуге отметили салютом. Первым за всю историю войны.

Слайд №21 «Голубая линия».

Война не обошла стороной и нашу малую Родину Кубань.

«Голубой линией» фашисты назвали оборонительные рубежи, которые они построили в низовьях Кубани.

- Ребята, как вы думаете, почему линия 2 голубая» ?

Верно, “Голубой” линию прозвали потому, что здесь было множество водных преград. Это побережье Азовского моря, долины р. Кубань, болотистые низменности с большим количеством плавней, лиманов, рек, ручьев. На строительство этих рубежей гитлеровцы силой оружия согнали все местное население. Тысячи жителей из станиц и хуторов под конвоем немецких автоматчиков рыли траншеи, противотанковые рвы, окопы.

Силы были неравные, у противника было намного больше солдат, танков, самолетов, орудия и минометов.

Слайд №22 «награды Великой Отечественной войны». В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда для поощрения были утверждены награды.

Слайд №23. В минуты затишья перед боем солдаты отдыхали в землянке или у костра, а то и вовсе в окопе. Они чистили оружие, готовя его к новому бою,чинили одежду, иногда пели военные песни, вспоминая мирное время, своих родных.

Между боев солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Воспитатель. Наша Армия освободила нашу Родину и по пути до фашистской Германии многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Слайд № 24 «Показать купол Рейхстага».

Воспитатель. Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Воспитатель. Вот оно - знамя Победы.

Знамя Победы - это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.

Воспитатель. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Слайд № 25 «Памятник советскому солдату в Берлине»

Воспитатель. И вот наступил тот долгожданный День Победы.

Показ фрагмент видео на песню «День Победы» муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова

Воспитатель. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Воспитатель. Мы с вами празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа досталась нам очень нелегко. Миллионы не вернулись домой, оставшись на той войне навечно. Но они живы в нашей памяти и в наших сердцах.

Слайд № 26 «Вечный огонь»

Воспитатель. Чтобы люди помнили своих героев, зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь. У памятников павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой, когда кругом снег и стужа.

Люди приносят их и говорят: «Мы никогда не забудем вас, герои»!

Воспитатель. Ребята, давайте же, и мы почтим память павших минутой молчания.

Показ видео на песню «Журавли»

Минута молчания.

Воспитатель. Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир!

Ребёнок.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

Ребёнок. Мир - это Земля!

Ребёнок. Мир - это Солнце!

Ребёнок. Мир - это люди!

Ребёнок. Мир - это дети!

Дети. Мир нужен всем!

Воспитатель. В честь Дня Победы я хочу вам подарить георгиевскую ленточку. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду у каждого человека.

Звучит песня «Весна 45 года»

Детям дарят георгиевские ленточки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Это праздник со слезами на глазах…» Фотоотчет о праздновании 9 Мая в старшей группе«Это праздник со слезами на глазах…» Фотоотчет о праздновании 9 Мая в старшей группе По всей стране проходят праздничные мероприятия к Дню Победы. Много лет прошло с тех пор как окончилась война. Но мы никогда не забудем.

«Этот День Победы со слезами на глазах…» Фоторепортаж о праздновании 9 Мая в нашем поселке«Этот День Победы со слезами на глазах…» Фоторепортаж о праздновании 9 Мая в нашем поселке Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички. Вот и настал самый важный и торжественный день для нашей страны. Сегодня.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах» Дорогие ребята!71 год отделяет нас от того Дня Победы в этой страшной войне. Враг вероломно и неожиданно напал на нашу Родину. 22 июня в 3.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Праздник «День Победы со слезами на глазах…» (фотоотчет)Праздник «День Победы со слезами на глазах…» (фотоотчет) Мая - светлый и радостный праздник! В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,.

«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; развивать речь, способности передавать смысл.

Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендацииТематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Задачи: сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 04:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»» (включая файлы) размещена пользователем Серёгина Кристина (УИ 1735895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД