Лучший педагог года

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Ольга Подгорных
Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Отчет составляла для портфолио. Высшую категорию присвоили уже в третий раз, может быть кому-нибудь пригодится, в приложении таблицы, но не могу загрузить.

«Информационно-аналитический отчёт педагогического работника

о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

Критерий 1. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам диагностики)

Публикация «Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» размещена в разделах

1.1 «Результаты формирования интегративных качеств воспитанников»

Дважды в год Ольга Михайловна проводит мониторинг освоения детьми образовательной программы с целью определения качества образовательной работы, проводимой с дошкольниками, изучения динамики достижения воспитанниками по всем направления развития, выявления уровня усвоения детьми программы, определения индивидуального пути развития каждого ребёнка. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И., Бабаевой Т. И. Ольга Михайловна использует журналы «Результаты мониторинга детского развития» : уровни развития интегративных качеств и уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Н. В. Верещагиной, а также журнал «Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» по разным возрастным группам. (Приложение К. 1. П. 1.1)

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка дошкольного возраста.

Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

Проведение мониторинга включает в себя алгоритм:

1. Сбор информации

2. Регистрацию полученных данных

3. Анализ полученных данных

4. Коррекционная работа

Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

Предметом мониторингового исследования является девять интегративных качеств ребё нка:

1) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2) любознательный, активный;

3) эмоционально отзывчивый;

4) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

6) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

7) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране) мире и природе;

8) овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9) овладевший необходимыми умениями и навыками

Итоговый результат – наблюдается положительная динамика сформированности интегративных качеств, которыми дети овладели:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни 89%

- любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе 92%

- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы 99%

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации 91%

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)88%

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 89%

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире 98%

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности 93 :.

Полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что свыше 90% воспитанников у педагога имеют средний и высокий уровень формирования интегративных качеств. Эффективное применение современных диагностических методик позволяет педагогу точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который постоянно корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Таким образом, эффективность деятельности доказана результатами диагностики: в 2011-2012 учебном году промежуточный мониторинг (в 3 года) уровня освоения ООП у детей группы показал, что интегративные качества в целом по группе сформированы на 69.3 %, в 2012-2013 учебном году итоговый мониторинг выявил, что наблюдается положительная динамика сформированности интегративных качеств у детей группы и составил 80.7%, а в 2013-2014 году начальный и промежуточный мониторинг доказал эффективность применяемых педагогом современных технологий, сформированность интегративных качеств составила 91.8%. (Приложение К. 1. П. 1.1)

1.2 «Динамика развития необходимых умений и навыков в каждой возрастной период» (по результатам диагностики)

Мониторинг Ольга Михайловна осуществляется в соответствии с научно-методическим пособием «Мониторинг в детском саду», разработанное авторским коллективом: Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Крулехт М. В. и Положением о мониторинге ДОУ.

Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

• получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

• предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

• прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Приложение К. 1. П. 1.2.

Вывод: полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве развиты, показатели динамики их достижений в период с 2011 по 2014годы стабильны.

Сравнительная диагностика позволяет отслеживать уровень соответствия умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить работу с детьми.

По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников. Успешность развития умений и навыков воспитанников по всем разделам была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность была построена на принципах системности, последовательности и интегрированного подхода, активному сотрудничеству педагога со специалистами и личностно-ориентированному подходу к обучению, с применением электронных образовательных средств. (Приложение К. 1. П. 1.2.)

Успешность освоения образовательной программы в среднем за 3 года составляет 89.8%.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории. Введение Модернизация системы отечественного образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации образовательного.

Заявление на установление высшей квалификационной категории по должности старший воспитатель Возможно, моё заявление кому-то поможет в подготовке к аттестации. Код 21 ___ район В аттестационную комиссию министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Опубликовано: 4 мая 2015 в 09:55
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД