Татьяна Николаевна Сальникова
Предметно-пространственная развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда группы» размещена в разделах
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для обеспечения полифункциональности пространство целесообразно у разделено на три части:
а. «Спокойная», где дети смогут спокойно проводить свое время: играть в настольные игры, знакомиться с книгами, картинками, творить и уединяться.
б. «Активная», где дети активно двигаются, возводят крупные игровые постройки, организуются игровые ситуации, подвижные и другие групповые игры.
в. «Рабочая», предусмотренная для организации партнерских форм занятий ребят.
В каждой зоне находятся центры, которые соответствуют возрастным особенностям детей и их интересам. Все центры в группе доступны, постоянно обновляются по темам недели, отвечают интересам и любознательности наших детей.
Театрально- музыкальный центр
Один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка: развитие творческих способностей у детей, развитие воображения, умения импровизировать; развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; привитие устойчивого интереса к литературе, театру, музыке;
Костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.
На полке располагаются музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, бубны, металлофоны, колокольчики.
Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который полюбился всем детям без исключения. Каждый сам выбирает себе наряд, по своим симпатиям и чувствам, появляющимся здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение.
Центр физического развития.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. В нашем центре есть маски для игр, в основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: мячики, султанчики; мешочки. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме. Оборудование для игр малой подвижности: кольцеброс, кегли, обручи. Имеются также массажные коврики для оздоровительной работы после дневного сна.
Уголок книжки
Наш книжный уголок представлен яркими красочными книжками, любимыми сказками и стихами, книжками-картинками, книжками–пазлами. Рядом с книжной полкой у нас располагается удобный диван. Здесь малыши могут удобно расположиться, взять любимую книгу, рассмотреть и даже обыграть сюжет с помощью театра. Весь материал подобран с учетом возрастных особенностей детей
Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и интересов
Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения
Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.
Центр художественной деятельности
Помогает создать в группе обстановку для творчества детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
В уголке художественного творчества имеется всё, что соответствует нашим возрастным особенностям: гуашь, акварельные краски, кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, тесто для лепки, водные раскраски, штампы, ватные палочки.
Центр «Маленький строитель»
Цель создания - для конструктивных видов деятельности, для развития активности, самостоятельности, коммуникативных навыков
Речевой центр «Речевичок»
Включает зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды — доски или стенды с закреплёнными на них объектами, которые обычно маленьким детям запрещают трогать. В нашей группе он тоже есть. Также предлагаются детям различные пирамидки, шнуровки, игрушки-сортеры.
Представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: бумажные рыбки, ватные шарики, трубочки и стаканчики, воздушные шарики.
Хозяйка уголка – маленькая девочка Машенька (игрушка, которая тоже только учится разговаривать как и наши малыши.
Имеется картотека речевых игр и упражнений, демонстрационные материалы.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития.
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы Крюкова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района Санкт – Петербурга РППС СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА Развивающая.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Групповое пространство разделено условно на три части: спокойная зона, активная зона и рабочая зона. все части пространство в зависимости.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы. В нашей группе 25 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.
Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять образовательную,.
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию предметно - пространственную среду средней группы. Оформление помещения.
Татьяна Николаевна Сальникова | Все публикации
Предметно-пространственная развивающая среда группы
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 07:14
|