МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС (26 фото)

марина исаева
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Моя группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС.

Добро пожаловать в среднюю группу «Ежата»!

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Фото №1 Цель сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его

При организации предметно-развивающей пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды :

Содержательность и насыщенность - в моей группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей,

экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства : в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Трансформируемость – я стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в моей группе выражается в таких предметах как скакалки, гантели, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.

Фото №3 РППС развития в дошкольном учреждении

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.

Фото №4 Моя группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС Фото №5 Добро пожаловать в среднюю группу Ежата

Полифункциональность - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

В группе присутствуют полифункциональные предметы : жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор и т. д.

Фото №6 В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей

В группе есть коробка с предметами-заместителями, для детей – ящик замечательных вещей.

Фото №7 Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещается необходимая информация по детскому саду консультации и советы родителям доска для детского творчества

В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Фото №8 ППРС имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию

Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (домашние и дикие животные, аквариум)

Фото №9 Среда не только развивающая но и развивающаяся

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры

Фото №10 Трансформируемость я стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Фото №11 Трансформируемость в моей группе выражается в таких предметах как скакалки гантели верёвки которые могут быть разделителями пространства

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Фото №12 В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха уголок уединения и релаксации

Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Фото №13 Здесь ребёнок может отдохнуть

При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащн необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.

Фото №14 Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую либо сюжетно ролевую игру

В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед,, перепеленать, сшить обновку.

Фото №15 Полифункциональность обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности

Со второй половины года атрибуты для игр не выставляются, а хранятся в специальных контейнерах. На каждом контейнере наклеена картинка - маркировка. Дети самостоятельно подбирают атрибуты.

Фото №16 В группе присутствуют полифункциональные предметы жёлтый мячик может превратиться в яблоко красный мячик в помидор и т

Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Фото №17 В группе есть коробка с предметами заместителями для детей ящик замечательных вещей

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.

Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.

Фото №18 Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом.

Здесь же организовано место для небольшой выставки детских работ. Поддержав инициативу и стремление детей мы создали альбом, который так и назвали «Времена года глазами детей». Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.

Фото №19 Оформление детских садов Оформлены макеты домашние и дикие животные аквариум

Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Фото №20 Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства он достаточно мобилен

Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним

Неизменной популярностью пользуется «Уголок экспериментирования» или исследовательский уголок.

Фото №21 Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – вс это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.

Фото №22 Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками обыгрывая их комбинируя с другими видами деятельности

В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.

Фото №23 При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим так и специфичным материалом для девочек и мальчиков

Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом.

Фото №24 В группе есть игры которые интересны в первую очередь мальчикам

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.

Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Фото №25 Это Уголок безопасного дорожного движения

Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.

Мы стараемся использовать современные нформационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды

детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Публикации по теме:

«Среда обитания в ДОУ»«Среда обитания в ДОУ» На первом шагесоздания "Среды обитания в ДОУ" мы обращаемся к изучению нормативных документов, методической литературы и учебно- методических.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 10:05
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем марина исаева (УИ 310641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД