МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС (21 фото)

Татьяна Гутник
Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС» размещена в разделах

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Детский сад у нас малокомплектный и дополнительных помещений у нас просто нет. Поэтому перед нами встала нелёгкая задача всё это совместить и объединить в одном помещении. Наша группа получилась многофункциональной, так как она заменяет групповую комнату, столовую, спальную, спортивный и актовый зал.

Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС

Предметно-пространственная среда нашей группы – это уголки и закоулочки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе. Здесь все сделано так, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно с воспитателем, сверстниками, а также индивидуально.

Фото №1 Вопрос организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Кровати в нашей группе трёхярусные, что позволило сократить много места, на которых мы разместили все наши центры.

Для того, чтобы дети нашли себе дело по душе в группе выделены определенные зоны. Они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок, по желанию ребенка, можно легко и быстро преобразовать в другой.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Можно поиграть в сюжетные игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

Фото №3 РППС развивать индивидуальность каждого ребёнка его склонностей интересов уровня активности

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все атрибуты для игр хранятся в коробках и доступны для детей.

Фото №4 Публикация Предметно пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Есть игры, которые интересны в первую очередь мальчикам. Это «Уголок безопасности дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления знаний ПДД. Тут собраны транспортные средства, светофор, пилотка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы и дорожные знаки.

Фото №5 Внедрение и реализация Темочки Необходимо обогатить среду элементами стимулирующими познавательную эмоциональную двигательную деятельность детей

В группе также есть «Строительный центр» его содержимое (кубики, конструкторы «Лего») позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально. Развернуть строительство на ковре, либо на столе. Мальчики всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Фото №6 Детский сад у нас малокомплектный и дополнительных помещений у нас просто нет Фото №7 Поэтому перед нами встала нелёгкая задача всё это совместить и объединить в одном помещении

Мальчики также любят играть со спец. техникой, возможно эти игры помогут им с выбором будущей профессии.

Фото №8 Наша группа получилась многофункциональной так как она заменяет групповую комнату столовую спальную спортивный и актовый зал

А здесь особенно любят играть наши девочки, ведь они же будущие хозяюшки, мамы.

Фото №9 Предметно пространственная среда нашей группы это уголки и закоулочки полочки и мешочки которые есть в нашей группе Фото №10 Здесь все сделано так чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно с воспитателем сверстниками а также индивидуально

Познавательный уголок наполнен множеством различных занимательных и познавательных математических материалов: счетные палочки, линейки, логические игры, комплекты цифр, раздаточный и демонстрационный материал.

Фото №11 Кровати в нашей группе трёхярусные что позволило сократить много места на которых мы разместили все наши центры

Для развития речи детей здесь собраны серии сюжетных картинок, альбомы для рассматривания «домашние и дикие животные», «спорт», «растения», «птицы», «жители океана», картотеки и многое другое.

Для художественного творчества детей в свободном доступе находятся различные виды бумаги, трафареты, пластилин для лепки, краски и карандаши

Фото №12 Для того чтобы дети нашли себе дело по душе в группе выделены определенные зоны

Театральный уголок» - здесь размещается небольшая ширма, маски сказочных персонажей, персонажи кукольного, настольного, пальчикового и теневого театров. Играя в театр, мы объединяемся интересной идеей, демонстрируем, неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Фото №13 Они не имеют жестких границ что позволяет соблюдать принцип полифункциональности когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой

Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Фото №14 В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности Фото №15 Можно поиграть в сюжетные игры Парикмахерская Больница Магазин и др

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят.

Фото №16 Атрибуты к играм подбираются так чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр

В старшей и подготовительной группах дети отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарём развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников;

Фото №17 Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты создавать новые игровые образы

В патриотическом уголке мы разместили глобус, импровизированную карту России, флаг РФ, герб России, Челябинской области и Агаповского района. Портреты президента РФ, губернатора области, а также главу администрации района. Военная техника. Оформлены альбомы и мини выставка «Народные промыслы» Так же подобран наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли и домашние животные. Макеты деревьев из бисера.

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд "Веселые мастера", где размещены фото детей, посещающих группу и их ежедневные творческие работы.

Фото №18 Все атрибуты для игр хранятся в коробках и доступны для детей

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы

Фото №19 Есть игры которые интересны в первую очередь мальчикам Фото №20 Это Уголок безопасности дорожного движения

Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гутник (УИ 66282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД