Лучший педагог года

Предметно-развивающая музыкальная среда

Алла Умарова
Предметно-развивающая музыкальная среда

Предметно-развивающая музыкальная среда

1 слайд

Предметно-игровая среда

дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка

Публикация «Предметно-развивающая музыкальная среда» размещена в разделах

Поэтому создание предметно-развивающей среды, в частности — музыкального уголка в группе, является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создания возможности творческой самореализации детей.

В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями.

В уголке должны находиться: небольшой шкаф или полка для хранения музыкальных пособий, стол со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается

2 слайд

Виды пособий:

- образные пособия

- озвученные

музыкальные игрушки

- самодельные музыкальные инструменты

-неозвученные игрушки

3 слайд

Образные пособия:

1. Портреты композиторов

2. Картинки с изображениями

музыкальных инструментов

3. Музыкально-дидактические игры

4 слайд

Неозвученные музыкальные инструменты :

Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах :

- макеты балалаек;

- макеты баянов;

- макеты дудочек

- макеты барабанов;

- неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой

5 слайд

Озвученные музыкальные инструменты :

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)

- игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)

- игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)

- игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)

6 слайд

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты :

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.

7 слайд

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада

Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:

- Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)

- Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.

- Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

- Стимулировать развитие творческих способностей.

- Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.

- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

8 слайд

Требования к содержанию музыкально-театрального уголка

Младшая группа

Плоскостные инструменты

Балалайка

Гармошка

Колокольчик

Барабан с одной палочкой

Погремушка

Трещотка

Кубики

Бубен

Музыкальный молоточек

Свистулька

Дудочка

Неваляшка•

образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);

Шарманка

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Музыкально-дидактические игры

Чудесный мешочек

Птицы и птенчики

Угадай-ка

Кто в домике живет?

Подумай и отгадай

Атрибуты для сюжетных игр

Маски

Иллюстрации

Различные виды театров

Средняя группа

Музыкальные инструменты

Труба

Металлофон

Барабан

Ложки

Гармошка

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

•фланелеграф или магнитная доска

•атрибуты к подвижным музыкальным играм : «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;

музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);

•ширма настольная и набор игрушек;

музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

*Магнитафон и набор программных аудиозаписей.

Музыкально-дидактические игры

Птица и птенчики

Курицы

Веселые дудочки

Узнай свой инструмент

Атрибуты для танцев и сюжетных игр

Платочки

Флажки

Маски

Лесенка (3 ступеньки)

Портреты композиторов в папке (с файлами) «Наши композиторы»

Иллюстрации к музыкальным произведениям

Различные виды театров

Старшая группа

Музыкальные инструменты

Скрипка

Гармошка

Триола

Ксилофон

(Металлофон и ксилофон принадлежат ударной группе. Основное отличие металлофона от ксилофона заключается в материале, из которого изготавливаются пластинки инструментов. Ксилофон имеет деревянные брусочки, металлофон – металлические. Отсюда и разница в звучании инструментов. Металлофон наделен более звонким и громким звуком, тогда как звучание ксилофона более тихое и приятное)

Цитра

Трещотка

Колокольчики

музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

•портреты композиторов;

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и другие);

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

• ширмы: настольная и ширма по росту детей;

музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков,

картотека игр и музыкальных произведений.

Музыкально-дидактические игры

Солнышко и тучка

Песня, танец, марш

Выбери инструмент

Лесенка

Ритмические кубики

Труба

Ритмическое лото

Повтори звуки

Определи по ритму

Волшебный волчок

Музыкальный телефон

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюм В праздники все дети наряжаются. Все костюмы в миг, преображаются. Хороводы, игры, сценки, пляски! Яркие насыщенные краски!» В нашем.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Музыкальная предметно-развивающая средаМузыкальная предметно-развивающая среда Одним из показателей уровня музыкального развития детей является самостоятельная музыкальная деятельность. Большое значение для развития.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Музыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюм Любой праздник немыслим без сказочного героя. Чем больше сказочных героев, тем веселее праздник. Появлению сказочного персонажа дети.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая музыкальная среда
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД