МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда для детей младшего возраста

Людмила Рябуха
Предметно-развивающая среда для детей младшего возраста

Важное, значение при формировании высших психических функций у ребенка имеет организация предметно – пространственной развивающей среды. Известно, что предметно - пространственная развивающая среда создает возможности для расширения опыта эмоционально – практического взаимодействия дошкольника со сверстниками.

Среда стимулирует развитие самостоятельности, индивидуальности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. Она должна представлять собой хорошо оборудование пространства для игр детей одиночные и небольшими подгруппами. Не следует перегружать уголки оборудованием, так как это затрудняет выбор игр ребенка.

Публикация «Предметно-развивающая среда для детей младшего возраста» размещена в разделах

Пространственная организация среды, одновременно должна обеспечивать безопасность и стимулировать двигательную активность У детей формируются сенсорные способности, зрительное восприятие, воображение, мелкая моторика.

Дети младшего дошкольного возраста предпочитают крупные яркие игрушки, которые должны быть сделаны из различных материалов чистых цветов и несложных форм, так как у детей формируется первичные представления об окружающем мире. Ребенок осваивает орудийные способы действий в быту, в игре, на занятиях, результатом накопления опыта становятся сюжетно – отобразительные игры.

Организуя игры с водой и песком, дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику. Малыши очень любят такие игры.

Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, строить горки, дорожки и т. д. Формирование построек из песка, можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малышей. Приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

ЦЕНТР «ПЕСОК – ВОДА»

Игра «Достань ракушку»

Цель: развитие внимания, координации движений.

На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15 - 20 см, и ребенок должен и попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу.

Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу реки, моря.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Содержание.

Воспитатель опускает в емкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Теплый – холодный»

Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный».

Содержание.

Необходимы игрушки двух видов, по 2 – 3 штуки каждого, желательно резиновые или пластмассовые ( например: утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины, небольшие мячики - красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые и т. п.).

Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую – холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки - в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок в емкость с теплой водой.

Игра «Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики и координации движений.

Содержание.

В центре «Песок – вода» в одной емкости находится сухой песок, в другой – влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует выполнить действия, как с сухим песком, так и с важным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого – можно, При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СТОЛ

Игра «Что катится?»

Цель: знакомство с формой предмета и его особенностями.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям прокатить шар с горки, обратить внимание на то, как легко он катится; затем прокатить с горки куб. Спрашивает ребенка, легко ли катится кубик. Далее малыш продолжает скатывать с горки эти предметы. Постепенно взрослый помогает ребенку сделать вывод: «Шарик катится, а а кубик нет». Почему? Острые углы мешают кубику катится, а у шарика их нет.

Игры повторяются многократно, с использованием различных геометрических форм (цилиндр, призма, кольцо) и других предметов.

Игра «Найди палочки»

Цель: обучение выбору предметов заданного цвета из четырех предложенных, закрепление умения группировать предметы по цвету.

Содержание.

Воспитатель выкладывает палочки четырех цветов (любых цветов, с которыми знакомят детей в группе раннего возраста, по пять штук каждого. Берет палочку любого цвета и просит ребенка назвать этот цвет. Ели малыш затрудняется, педагог помогает ему.

Далее взрослый предлагает найти еще палочку такого же цвета, затем - все палочки этого цвета и положить их отдельно от других.

Как вариант: можно предложить ребенку собрать все палочки выбранного цвета в лоток того же цвета, в стаканчик того же цвета и т. д.

Еще один вариант: в начале игры воспитатель предлагает ребенку выбрать палочку любого цвета, какой ему нравится, просит назвать цвет и отобрать такие же палочки.

ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Игра «Курица и цыплята»

Цель: развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Содержание.

Воспитатель изображает курицу и приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать:

- Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Малыши ходят по группе, покачивая головами и помахивая руками – крылышками. Со словами «Пи – пи – пи!» бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками - крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Котятки»

Цель: развитие внимания, умения повторять действия взрослых.

Содержание.

Все котятки

Мыли лапки

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Текст сопровождается движения – имитациями. Со словами «сладко – сладко засыпали…» дети ложатся на ковер и закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова.

УГОЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Мяч»

Программное содержание.

• Продолжать упражнять детей в круговых движениях кисточкой.

• Учить набирать на кисточку краску в меру потребности.

Материал: мяч, краски основных цветов, бумага, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Рассматривает с детьми мяч, обвожу его рукой, уточняю, что он круглый. Говорю, что сегодня они нарисуют мячи кисточкой с краской. Предлагаю посмотреть, как я рисую мяч, обращая внимание на плавные, круговые движения руки.

Дети рисуют. Каждый выбирает для своего мяча полюбившийся цвет. Учу аккуратно пользоваться кисточкой с краской.

Тема «Бублики»

Программное содержание.

• Заинтересовать детей рисование кистью круглых замкнутых линий.

• Упражнять в координации движений; обучать соразмерять движений руки с величиной рисунка.

• Закреплять умение называть по образцу знакомые предметы.

Материал: краски. Бумага, бублики, кисти баночки с водой, салфетки.

Ход занятий.

Рассматриваем с детьми бублики. Показываю, как их нарисовать. Слежу, чтобы малыши правильно держали кисть и пользовались краской, давали просохнуть рисунку.

Предлагаю нарисовать 2-3 бублика. Дети называю нарисованных предмет, его цвет.

Тема «Солнышко»

Программное содержание.

• Упражнять детей в круговых движениях кисточкой.

• Воспитывать интерес к рисованию.

• Учить изображать в рисунке свои наблюдения природы.

Материал: желтая краска, бумага, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на теплое солнышко. Предлагаю посмотреть, как я рисую краской яркое, теплое солнышко. Сопровождаю показ словами «Рисую желтое круглое солнышко, а вокруг много палочек – оно так сияет».

Вызываю ребенка показать, как рисуется солнышко. Дети рисуют. Отмечаю удачные работы, хвалю своих воспитанников.

Правильно организованная предметно – развивающая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда для детей младшего возраста
Опубликовано: 20 июня 2022 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД