Ирина Кузьмина
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.)
Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи:
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» февраль 2018
-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
- комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;
- приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
При организации предметно-развивающей среды группы учитываются принципы построения.
Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.
Полуфункциональность – возможность использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.
Уголок дидактических игр периодически пополняется новыми играми, пособиями, красочным материалом.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.
Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Уголку творчества выделено отдельное светлое место в группе.
Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят.
Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
В уголке природы присутствует природный материал, который полуфункционален. Дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, и как предмет-заместитель.
ажным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды,
игрушки диких и домашних животных.
Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.
В группе есть «театральный уголок», способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.
В театральном уголке есть: Театр на лопатках, ложковый театр, театр на дисках, теневой театр, настольный театр, конусный театр
платковый театр и другие.
Дети любят играть в магазин, почту, больницу.
При создании ППРС учитывали гендерную специфику и обеспечили развивающую среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В группе есть игры, которые интересны в первую очередь мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.
Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но достаточно мобилен. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, комбинируя с другими видами деятельности.
В кукольном уголке любят играть девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы. Им надо многому научиться: приготовить обед, переодеть ребенка, сшить обновку.
Так же девочкам интересен «Уголок парикмахера».
В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, материалы на уровне глаз детей и вытянутой руки.
Комфортность и безопасность обстановки достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя и т. д.)
Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.