Елена Николаевна Платонова
Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
редметно-пространственная развивающая среда
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
МБДОУ №89 «Парус»
Воспитатель: Платонова Е Н.
(фотографии в фотоальбоме – развивающая среда)
Предметная развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, разнообразные окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, знакомят детей с миром взрослых.
В дошкольной педагогике проблема создания развивающей среды, является отдельным направлением разработки теории организации педагогического процесса в ДОУ.
На современном этапе, работая по ФГОС, рассмотрены и внедряются в жизнь, работу новые образовательные области, комплексно-тематические планирования.
Работа ведётся по программе дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию ФГОС.
Направление деятельности и развития ребёнка зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, предметов, которые их окружают, игрушек, дидактических пособий. Каков их развивающий потенциал, как и где они расположены, зависит правильное целенаправленное развитие. Предметная развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, разнообразные окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, знакомят детей с миром взрослых.
В дошкольной педагогике проблема создания развивающей среды, является отдельным направлением разработки теории организации педагогического процесса в ДОУ.
На современном этапе, работая по ФГОС, рассмотрены и внедряются в жизнь, работу новые образовательные области, комплексно-тематические планирования.
Работа ведётся по программе дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию ФГОС.
Направление деятельности и развития ребёнка зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, предметов, которые их окружают, игрушек, дидактических пособий. Каков их развивающий потенциал, как и где они расположены, зависит правильное целенаправленное развитие.
Развивающая среда нашей группы.
Критерии:
• 1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
• 2. Учёт возрастных особенностей детей.
• 3. Отражение образовательных областей.
• 4. Вариативное гибкое использование пространства.
• 5. Форма, дизайн, декор должны легко меняться.
• 6. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
ЗАДАЧИ:
• Создание условий для воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ.
• Правильная организация размещения предметно-развивающей среды по ФГОС.
• Оформление с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей в группе.
• Создание условий для развитие и установление чувств уверенности в себе, определение особенностей личностного развития ребёнка, использование своих способностей, через правильное оформление развивающей среды.
• Создание условий для проявления познавательной активности детей.
• Создание условий для творческого самовыражения.
• Создание условий для физического развития.
Учебно-игровые оборудования
Использование оборудования в игре (кружковая работа)
Настольно-печатные и дидактические игры по народному творчеству созданные воспитателем.
Цель: Уметь различать разные виды росписей - по элементам, цвету, сюжету. Развивать внимание, умение рассказывать о разнообразии росписей, их изображении. Воспитывать интерес к играм по декоративному рисованию.
- «Сложи ложку!» (разрезные шаблоны)
- «Матрёшки!» (разные виды росписей)
- «Элементы видов росписи!»
- «Матрёшки» - созданные из солёного теста, расписанные.
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы.
Центр приема детей.
1. Информационный стенд для родителей.
2. Информационный стенд «Объявления».
3. Советы специалистов (консультации).
4. Советы воспитателей (консультации).
5. Стенд «Лепка», «Детские работы».
6. Стенд «Меню».
7. Стенд «Расписание НОД, режим дня».
8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
9. Скамейка, стульчики.
Оснащённость кабинета техническими средствами обучения
Номер № Название технического средства обучения Марка Год приобретения Количество
1 Магнитофон МРЗ – СD «PHILIPS» 2010г 1
2 Многофункциональное лазерное МФУ – принтер «SAMSUNG» 2012г 1
3 Флеш-карта 2012г 1
4 Компакт-диск CD-R Verbatim 2009-12г 15
5 Аудио - кассеты 2007-10г 10
6 Удлинитель 3м 2012г 1
7 Музыкальный центр. «SAMSUNG» 2014г 1
Учебные и игровые оборудования
Дидактические игры:
набор картин:
«Русские народные сказки»,
«Чей герой»,
«Профессии»,
«Фрукты – животные - транспорт» (классификация,
«Мебель в квартире»,
«Транспорт»,
«Виды транспорта»,
«Железная дорога»,
«Животные Африки».
Настольно-печатные и дидактические игры:
кубики «Русские народные сказки»,
лото «Животные»,
«В мире животных»,
«В гостях у сказки»,
«Логические игры»,
«Геометрические фигуры»;
Мозаика: «Узоры», «Мозаика».
Конструкторы:
«Лего»,
«Лего - маленький»,
«Железная дорога -50 деталей»,
«Детский сад»,
«Наша игрушка»,
«Цветные цилиндры».
ИЗО – Игры:
«Трафареты – животных, одежды, геометрические фигуры, транспорт»;
Карандаши, мелки медовые, подставка, пластилин (на количество детей, кисточки, стаканы пластиковые, гуашь, стеки, тычки. Ватные палочки, диски.
Театральные игры:
«Театр настольный + 6 кукол»,
«Би-Ба-Бо»-5животных, 12 герои сказок»,
маски животных – 40 шт.
настольные деревянные театры «Репка», «Колобок», «Теремок».
Ряженье:
сарафаны, косоворотки, кокошники, накидки солдата – 3шт, пилотки 4 шт., костюмы лётчиков 2шт, пилотки 6шт, косынки.
Физкультурный уголок:
кегли – 16 шт. ,
гири – 8 шт. ,
мешочки – 6 шт. ,
мячики ср – 2 шт,
шары маленькие – 5 шт.,
классики напольные – 1 набор,
маски – 6 шт.,
бубен – 2 шт.,
подставки для мячей.
Транспортный уголок:
машины – 12 шт. ,
рули – 6 шт. ,
деревья - 8 шт. ,
дорожные знаки – 10 шт.,
«Дорога железная».
Крупный строительный материал:
«Набор строительный» - 30 видов деталей (призмы, цилиндры, кирпичи, конусы, пирамиды);
Напольный деревянный набор – призмы, кубы, бруски, кирпичи.
Мелкий набор:
«Деревянный строительный набор» .
Музыкальный уголок:
балалайка – 6шт.,
гармошки – 2 шт.,
гусли – 1шт. ,
дудочки – 2 шт. ,
свистулька – 1 шт.,
барабан – 1 шт.,
клавиши – 1 шт. ,
Металлофон – 2 шт.
Якутский уголок:
полка - 1 шт.,
чороны – 3 шт. ,
кытыя – 1 шт. ,
шкатулки – 2 шт.,
деревянный олень – 1 шт. ,
деревянный медведь – 1 шт. ,
Якутяночка маленькая– 1 шт. ,
Якутяночка большая – 1 шт. ,
украшение – 1 шт.,
панно – 1 шт.,
ыагыйа – 2 шт.,
флаги – 2 шт.,
открытки – 1 пачка,
книги о г. Якутске – 2 шт.
Сюжетно – ролевые игры:
«Парикмахерская» - основная стойка – угловая полка,
бутылки – 6 шт.,
фен – 2 шт. ,
расчёски – 2 шт.,
парики – 2 шт.
зеркало – 1 шт.
«Магазин, кафе - Минутка» -
- овощи, фрукты пластиковые в пластмассовой корзине;
- фрукты, овощи деревянные в пластмассовом ящике.
«Столовый шкаф» - 1 шт. ,
«Сладости» - 1 деревянный набор,
«Касса» - 1 шт.,
продукты разные - 15 шт.
«ИЗБА» :
печь - 1шт. ,
колодец-мельница - 1шт.,
сундук - 1шт. ,
люлька - 1шт. ,
вёдра - 2шт. ,
коромысло - 1шт. ,
веник - 2 шт. ,
дрова - 8шт. ,
лопата - 1шт. ,
ухват - 1шт.,
горшки 2шт. ,
кувшин - 1шт.,
скалка - 1шт. ,
коврики на стену - 2шт. ,
коврики на пол - 2шт.,
прялка со скамейкой - 1шт.,
рушник - 2шт.,
пироги - 10шт.,
блины -10шт. ,
лапти - 3 пары,
деревянные ложки 4шт.
Закаливание:
дорожка с пуговицами – 1шт.,
резиновые коврики 10шт.,
расчёсница – 1шт.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!