Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста

Елена Самойлова
Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

У детей младшего дошкольного возраста существует три основных потребности: общение, движение и познание.

В результате того, что была создана предметно-пространственная образовательная среда в группе младшего дошкольного возраста, нам удалось собрать материал по этой теме, который представлен в этих методических рекомендациях.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе :

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

В младшей группе дошколят должен быть создан центр для детей, где они смогли бы получить первые представления о родном поселке, районе, крае. Познакомиться с природой родного края, бытом, одеждой, игрушками, предметами обихода, народами, проживающими на территории района (национально-культурные условия).

Развитие малыша зависит от предметной среды в той же степени, как и от его родителей или опекунов, которые знают предпочтения и привычки малыша, поступающего в детский сад. И которые просто помогают воспитателям, но и активно участвуют в оформлении предметно-развивающей среды вместе с конструкторами и дизайнерами группы.

Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития малыша.

Создавая предметно-развивающую среду группы, нами были учтены все требования ФГОС ДО, они отображены во всех центрах (см. Приложение). Мы постарались сделать среду разнообразной, яркой, комфортной, информативно богатой, для того, чтобы в группе создалась эмоционально положительная атмосфера и было обеспечено гармоничное развитие каждого малыша.

Приложение

Перечень оборудования, пособия, игр развивающих центров в группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО:

Образовательная область «Физическое развитие»

Стандартное оборудование:

1. Резиновыми мячами малые, большие, средние

2. Наборы кеглей разной величины

3. Массажные резиновые коврики

4. Обручи малые

5. Гири

6. Гимнастические палки

7. Гимнастическая стенка

8. Кольцеброс с кеглями

Нестандартное оборудование:

9. Мешочки с песком

10. Коврики массажные с пуговицами

11. Пластиковые лыжи

12. Массажные лего-сандали

Атрибуты к спортивным играм:

13. Ленты короткие и длинные

14. Косички

15. Султанчики

16. Погремушки

17. Кубики

18. Скакалки

19. Бубен

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Строительно- конструктивные игры: домики (картонные, кубики по мотивам сказок, конструктор геометрических фигур из дерева цветной, конструктор из дерева, конструктор «Лего», строительные геометрические фигуры. Схемы простых построек (мебель, домик, заборчик, дорожка и т. д. ,нестандартный материал- губки мягкие, которые. являются замечательными «кирпичиками» для построек. Переносная трех ярусная полка с конструктором.

2. Сюжетно- ролевые игры: оснащения: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, муляжи овощей и фруктов, продуктов, кроватка, плита со шкафом, набор кухонных приборов, кухонный инвентарь: кастрюли, сковородки и т. д. Предметы- заменители, с/р/ и: «Салон красоты», «Мы готовим», «Семья», «Зоопарк» и т. д.

3. Театрализованные игры: маски сказочных персонажей, несколько видов театра: плоскостной, пальчиковый, театр резиновых игрушек. Куклы «Би-ба-бо».

4. Дидактические игры

5. Развивающие игры

6. Дидактические игрушки

7. Демонстративный материал (картинки, иллюстрации, поделки из природного материала и т. д.)

8. Развивающие игры по труду.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Строительные геометрические фигуры.

2. Дидактические игры

3. Дидактические игрушки

4. Строительные игры

5. Сенсорные игры.

6. Сюжетно-дидактические игры

7. Развивающие игры.

8. Строительно- конструктивны материал.

9. Развивающие игры по труду.

10. Эксперементировании с различными материалами

11. Демонстративный материал (картинки, иллюстрации, поделки из природного материала и т. д.)

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Художественная литература с яркими иллюстрациями

2. Сказки и рассказы,потешки, стихи. для малышей

3. Книжки- малышки

4. Предметные и сюжетные картинки

5. Портреты писателей

6. Настольные игры

7. Аудио-видео материалы

8. Альбомы (животные, деревья, птицы, профессия и т. д.)

9. Картотеки игр и упражнений

10. Развитие диалогической речи

11. Пособия для развития мелкой моторики

12. Дидактический материал

13. Развивающие игры

14. Несколько видов театра: плоскостной, стержневой, кукольный, пальчиковый

15. Материал по рассматриванию сюжетных картин, иллюстраций к произведениям,

16. Дидактические игры и упражнения,

17. Игры-инсценировки

18. Атрибуты для развития диалогической речи

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1. Игры на развитие чувства ритма

Игры на развитие музыкально – творческих способностей

2. Музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные, звучащие предметы – заместители

3. Аудио диски с детской музыкой, сказками.

4. Магнитофон.

5. Театрализованные игры: маски сказочных персонажей, несколько видов театра: плоскостной, пальчиковый, театр резиновых игрушек. Куклы «Би-ба-бо».

6. Игры-инсценировки

Показатели оценки развивающей среды :

1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;

2. Отсутствие конфликтов среди детей;

3. Наличие продуктов детской деятельности;

4. Динамика развития ребенка;

5. Невысокий уровень шума.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Яркий голубой Крош встречает детей и родителей с улыбкой, расположенный на стене, поднимает настроение. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики, на которых изображены животные. Родители и дети находят по ним свои шкафчики. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей : «Объявления», папка- передвижка, совет воспитателей: консультации, а так же полочка для поделок из глины, пластилина, индивидуальные папки для каждого ребенка для рисунков. Уголок поздравления С Днем Рождения! Уголок «Забытых вещей». Стенд «Основные правила дорожного движения».

Физкультурно- оздоровительный уголок (насыщенная деятельность)

В нашем уголке имеется большая двухярусная полка с резиновыми мячами разного размера, кегли разной величины, массажные коврики, обручи, гири, гимнастические палки, мешочки с песком, султанчики, вертушки. На стене прикреплена доска по сенсорному развитию «Веселые завмочки». Рядом маленькая 2-ярусная корзина с мячами и кеглями полкой. На полке лежит игра «Футбол», кольцеброс «Слон».

Уголок «Природы»

Полки с цветами :герань, фикус, хлорофитум и т. д. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: лейки, ведерки, пульверизатор, палочки для рыхления, лопаточка, грабельки, календарь природы. Альбомы с изображением овощей, фруктов, животных, растений. Вазы для цветов.

Уголок «Уединения и релаксации»

В этом уютном местечке расположены два кресла, круглый стол, на нем телефон, чтоб позвонить маме или папе; на стене весит картина- все это благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.

Уголок «Умничка»

Разнообразные виды мозаик, лото- фрукты, овощи, пазлы, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, пирамидки-баночки разных размеров, направленные на развитие речи и сенсорные способности.

Уголок «Музей поделок»

Музей оборудован из шкафа за стеклом, на полках которого расположены поделки из природного материала: водопад, букет цветов, гусеница и т. д. Также фигурки из глины: птичка, девушка, лошадка и т. д. С каждым годом музей пополняется поделками, которые сделанные руками детей, родителей и педагогов.

Уголок сюжетно- ролевых игр (средняя активность)

В нашем игровом уголке собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Для этого имеются стеллажи, шкафы, ящики. Оснащения: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, муляжи овощей и фруктов, продуктов, кроватка, плита со шкафом, набор кухонных приборов, кухонный инвентарь: кастрюли, сковородки и т. д. Предметы- заменители огромным успехом пользуются у детей.

Уголок строительно- конструктивных игр (средняя активность)

Домики (картонные, кубики по мотивам сказок, конструктор геометрических фигур из дерева цветной, конструктор из дерева, конструктор «Лего», Строительные геометрические фигуры. Схемы простых построек (мебель, домик, заборчик, дорожка и т. д., нестандартный материал- губки мягкие, которые. являются замечательными «кирпичиками» для построек. Переносная трех ярусная полка с конструктором.

Уголок «Наша библиотека»(спокойная деятельность)

Книжный шкаф с полочками, на которых расположены сказки и рассказы для малышей, книжки- малышки, предметные и сюжетные картинки; портреты писателей; больничка для лечения книг, аптечка-ножницы, скотч, клей., бумага.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста»Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста» Каждое утро в домах загорается свет. Взрослые и дети собираются на работу. Мамы, папы, бабушки и дедушки ищут для себя работу по душе, а.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе При устроении предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и реализуемой программой ДОУ мы, взрослые, коллектив группы и родители.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мой вариант развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Функции развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста
Опубликовано: 6 июля 2017 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД