Получи документы

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (19 фото)

Любовь Сазонова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет

(представлена часть центров)

Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет» размещена в разделах

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Цвет стен должен быть приятным и нежным. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Поэтому в игровой комнате у нас стены светло- жёлтого, светло – зеленого и светло- розового цветов, а в спальне светло- бежевые и светло- зелёные. Осенью на наших стенах появляются листочки, зимой мы украшаем стены снежинками, а весной цветами. А ещё на наших стенах может появиться целый лес, где на дереве в дупле живет белочка, а под ёлочкой прячется зайчик.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет

А к празднику 8 Марта на стене вдруг появились цветы, а на них наши любимые мамочки.

Фото №1 представлена часть центров Предметно

Центр физического развития.

Для успешного решения задач физического воспитания в группе, необходимо иметь спортивное оборудование, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача у нас как у воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию спортивного оборудования.

Для малышей есть мячи разных размеров, массажные мячики — ёжики, массажная доска, кегли, гантели, кольцебросс, обручи, скакалки, арка и др. спортивный инвентарь.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Книжный уголок играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В уголке книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание.

Поэтому к оформлению книжного уголка в нашей группе № 4 «Лира» мы подошли ответственно, придерживаясь принятых санитарных норм и требований.

Во- первых, мы выбрали удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Рядом с книжным уголком мы поставили большой круглый стол, за которым детям удобно сидеть и рассматривать иллюстрации в книге, общаться, делиться впечатлениями, рисовать или лепить любимых сказочных героев. Все необходимые материалы рядом - в центре творчества.

Книжный уголок, центр творчества и стол хорошо освещены, так как находятся возле большого окна.

Фото №3 РППС развивающая среда в группе должна выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции

В центре творчества мы проводим занятия по дополнительному образованию, кружковую работу по ИЗО, индивидуальные занятия. Детям предоставляется разнообразный выбор и материалов, и инструментов.

Фото №4 Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

Кроме творческого уголка в игровой комнате у нас есть большой стенд в раздевалке для выставки творческих работ детей. Родители всегда могут посмотреть работы своих детей и порадоваться их успехам.

Фото №5 Необходимо гибкое и вариативное использование пространства

В нашей группе есть патриотический уголок, в котором много книг о нашем городе, о нашем родном крае. Дети, рассматривая красочные иллюстрации в книгах, узнают о том, каким был наш город раньше. И каким он стал сейчас. Знакомятся с символами города. С местонахождением нашего города на карте. Мы создали фотоальбом «Наш любимый детский сад», в котором размещаем фотографии самых интересных и радостных моментов из дошкольной жизни наших детей ; фотоальбом «Моя семья».

Фото №6 Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка

В уголке «Дню Победы посвящается» мы проводим с детьми беседы о подвиге нашего народа в годы Великой отечественной войны, рассматриваем картинки с изображением военной техники, прослушиваем легендарные песни военных лет, проводим другие мероприятия.

Фото №7 Публикация Предметно пространственная развивающая среда в группе для детей от до лет размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей

Есть островок безопасности. Здесь мы проводим с детьми занятия по ПДД, играем и запоминаем правила безопасности.

Фото №9 Цвет стен должен быть приятным и нежным

Для девочек у нас уголок, который напоминает небольшую квартиру. В нем очень уютно, есть и кухня, и гостиная, и спальня, и трюмо.

Фото №10 Элементы декора должны быть легко сменяемыми Фото №11 Поэтому в игровой комнате у нас стены светло жёлтого светло зеленого и светло розового цветов а в спальне светло бежевые и светло зелёные

Здесь можно придумывать и реализовывать самые разнообразные сюжетно- ролевые игры " Идём в гости", " Поможем маме ", "На приёме у врача", " и др.

Фото №12 Осенью на наших стенах появляются листочки зимой мы украшаем стены снежинками а весной цветами Фото №13 А ещё на наших стенах может появиться целый лес где на дереве в дупле живет белочка а под ёлочкой прячется зайчик Фото №14 А к празднику Марта на стене вдруг появились цветы а на них наши любимые мамочки

В уголке нравится играть не только девочкам, но и мальчикам. Такие игры объединяют детей, сплачивают и формируют коммуникативные навыки (умение договариваться, распределять роли и т. д.) ,воспитывают дружелюбие и взаимоуважение.

Для мальчиков есть уголок – мастерская.

Фото №15 Центр физического развития

И центр конструирования.

Фото №16 Для успешного решения задач физического воспитания в группе необходимо иметь спортивное оборудование в специально отведенном месте физкультурном уголке

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей. Дети, сооружая постройки из разных строительных материалов, создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Центр конструирования в нашей группе размещен так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно. Строительный материал в центре конструирования самый разнообразный: кубики, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», крупно –габаритный конструктор.

Фото №17 Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка определяется программными задачами как физического так и всестороннего воспитания детей

И, конечно, уголок уединения - домик , так как иногда ребенку хочется остаться одному или поиграть с кем-то из своих друзей.

Фото №18 Задача у нас как у воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию спортивного оборудования

Таким образом, обстановка в игровых центрах служит одной задаче- воспитанию и развитию ребенка в коллективе. В результате ребенок становится творцом своего предметного мира, а в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками становится творцом своей личности.

Воспитатели группы № 4 «Лира» : Сазонова Л. В., Ильина О. Д.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет
Опубликовано: 1 мая 2020 в 19:49
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД