Эльвира Пашалова
Предметно-развивающая среда для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности построения развивающей среды в группах раннего возраста : (от 2 до 3 лет)
1. В развивающей среде присутствуют 4 цвета:
-зелёный,красный. синий,зелёный
-к концу третьего года-чёрный,белый)
2. Середина группы должна быть свободна.
3. Для того чтобы ребёнок начал действовать самостоятельно - всё убирается в шкаф, сундучок, буфет (посуда, одежда и др.)
Публикация «Предметно-развивающая среда для детей раннего возраста» размещена в разделах
4. Книжный уголок должен быть в самом освещённом уголке (у окна). Стол с гладкой поверхностью, без рисунка, столов не менее 2-х. Книжки в твёрдом переплёте, картинки для рассматривания. Тематические выставки картинок (читали сказку - выложили картинку; иллюстрации о времени года).
5. Все игрушки - не менее 4-х, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
6. В адаптационный период оставляем то, что не жалко. 1-2 игровые ситуации.
7. Развивающую среду насыщаем постепенно, только через знакомство, т. е. всё по показу, тогда он будет повторять (объясняем, зачем поставили, зачем повесили).
8. Рядом с книжным уголком - театрализованный уголок и уголок ряженья.
На полу коврик, на стенке фланелеграф, ширма, различные виды театра,маски (не должно быть шапки или на лицо)
9. Обозначенные уголки (не наполнены в полном объёме)
-музыкальный (элементарные звучащие игрушки)
-изо (хохломской стол, матрёшка, картинки)
-физкультурный уголок (корзина с мячами, коробка с кеглями)
10. Уголок экспериментирования может быть вносимым (фартучки, резиновые коврики, формочки, ситечки, бутылочки)
11.1 раз в 2 недели менять игрушки