Папки-передвижки

Предметно развивающая среда группы

Татьяна Бараненко
Предметно развивающая среда группы

Исходя из особенностей развития детей пятого года жизни, требований базовой программы «Детство» предметно-развивающая среда группы №8 «Пчелки» организованна в виде различных центров деятельности:

Это центры, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают: игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, опытов.

Публикация «Предметно развивающая среда группы» размещена в разделах

Все пособия, игрушки располагаются так, чтобы создать условия для совместной деятельности и общения по интересам небольшими подгруппами. Ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы. Поэтому в игровых наборах для детей имеются куклы разных размеров, разного пола, разных «профессий», наборы мебели, посуд, одежды, разнообразные виды транспорта, домашние и дикие животные.

Центр художественно- творческой деятельности, в котором уголок книги дополняется атрибутами для изобразительной и музыкальной деятельности дошкольников, что обеспечивает развитие творческих проявлений на основе фольклорных и литературных произведений. Дети не только знакомятся с книгой, но и учатся сопереживать, различать эмоциональное состояние других людей,учатся бережному обращению с книгой. Так же для ребенка доступны различные материалы - карандаши и краски, восковые мелки и пластилин, для развития творческих способностей ребенка; дети осваивают различные техники живописи: пальцевая живопись, печатная живопись, кляксовая живопись,а также дети могут освоить технику процарапывания и рисования цветным песком.

Развивающий центр включает в себя упражнения и игры способствующие обогащению сенсорного опыта, развитию аналитических умений, поэтому здесь расположены счетные палочки, счетный материал, игрушки для подгонки форм, нанизывания предметов, наборы геометрических фигур, бусы разной формы и различные по цвету, здесь же ребята находят настольно – печатные и дидактические игры, которые формируют словарный запас ребенка и развивает лексическую сторону речи. Все это доступно для ребенка, чтобы можно было заниматься как индивидуально и с друзьями.

Центр для опытов и развитие познавательной деятельности. Создает у детей познавательный интерес, формирует навыки исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. Здесь дети играют в «ученых», проводят опыты, эксперименты, наблюдения по научной тематике.

Игры с конструктором имеют важное значение для развития детей среднего возраста. Развивает умение выполнять простые постройки (мосты, машины, здания, гаражи). Поэтому в уголке различные виды строительного и конструктивного материала, крупные и мелкие кубики,а для обыгрывания построек есть комплекты фигурок и животных.

Необходимое оборудование для организации таких игр, как Ателье, Моряки, Больница, Мастерская расположены на полках, доступных для детей есть коробки,с характерными символическими изображениями.

Спортивное оборудование приобщают к физической культуре, в процессе которой у ребенка вырабатывается позитивное отношение к своему здоровью,двигательным навыкам и умениям,а шапочки животных помогают детям сделать подвижную игру еще интереснее.

Для театрализованных игр имеются различные предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев, маски животных, игрушки из любимых мультфильмов. Это позволяет самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.

В уголке природы дети любят ухаживать за комнатными растениями,поливать их. Здесь дети играют в «ученых», познают красоту открытий,учатся проводить эксперименты,наблюдения. Считаю, что необходим запас дополнительного игрового материала: коробок, бечевок, катушек, палочек, лоскутков — все это находит применение в игре.

Конечно, предусмотрены места, где ребенок может уединиться, подумать, помечтать (уголок уединения, диванчик спокойствия и раздумий в семейном уголке).

Чтобы развивающая среда группы была яркой и разнообразной, нам помогают родители. Они с удовольствием принимают активное участие в совместном решении вопросов и проблем. Свои консультации мы размещаем в родительском уголке и в папке,где каждому родителю удобно в любое время получить информацию, также используется такой метод, как почта доверия, кармашки для индивидуальных заданий на шкафчиках.

Часто организуются дни открытых дверей, где родители могут наблюдать за деятельностью детей, продегустировать любое блюдо на завтрак, обед или полдник. Хочется отметить, что совместная работа воспитателя с семьей дает эффективный результат в работе.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда в ДОУОдно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно развивающая среда группы
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД