Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда группы «Тополек». (29 фото)

Марина Лопатина
Предметно-развивающая среда группы «Тополек».

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Предлагаю Вам отправиться на экскурсию в мою группу «Тополек».

Предметно-развивающая среда группы «Тополек».
Фото «Тополек»

Моя группа начинается с раздевалки:

Здесь у нас стоят кабинки,

Внутри порядок - ни пылинки!

Публикация «Предметно-развивающая среда группы „Тополек“,» размещена в разделах

Залог здоровья – чистота!

На каждом ящике – картинка!

Не раздевалка- красота!

Предметно-развивающая среда группы . - фото

На одной стене у меня оформлен уголок "Мое настроение", рядом уголок "Права ребенка".

Фото №1 Грамотно организованная предметно развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии Фото №2 Созданная среда вызывает у детей чувство радости эмоционально положительное отношение к детскому саду

На другой стене растёт чудо – дерево-это визитная карточка группы «Живем-поживаем в группе Тополек». На нем находится режим старшей группы, сетка НОД и фотографии воспитанников. Еще мы используем это дерево по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу  работу нам  помогают сами дети.

Фото №3 Предлагаю Вам отправиться на экскурсию в мою группу Тополек

Под деревом располагается «Центр двигательной активности». Там у нас находятся кегли, мячи, обручи, мешочки для метания, прыгалки и многое другое. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, на состояние здоровья детей.

Фото №4 Материалы на тополиную тему Темочки Залог здоровья чистота На каждом ящике картинка Не раздевалка красота Фото №5 На одной стене у меня

На противоположной от дерева стене находится информация для родителей, а между ней стенд творческих работ детей.

Фото №6 Оформление детских садов оформлен уголок Мое настроение рядом уголок Права ребенка

На последней стене в раздевалке расположен «Островок безопасности» Мы очень заботимся о своих детишках и поэтому постоянно беседуем с ними о безопасности в различных ситуациях.

Фото №7 На другой стене растёт чудо дерево это визитная карточка группы Живем поживаем в группе Тополек

Кроме всего этого в раздевалке мы оформляем выставки рисунков родителей по тематическим неделям.

Тема:"Наша малая родина"

Фото №8 На нем находится режим старшей группы сетка НОД и фотографии воспитанников Фото №9 Еще мы используем это дерево по ознакомлению с окружающим

А так же вывешиваем свои коллективные работы

Фото №10 Времена года меняются по календарю листочки птицы на кормушке снег насекомые почки и многое другое в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе

Из раздевалки мы попадаем в комнату для умывания. Здесь дети учатся соблюдать правила гигиены и здесь же проводятся некоторые закаливающие мероприятия, такие как: полоскание горла, обтирание прохладной водой.

Фото №11 Организовать нашу работу нам помогают сами дети

А вот и наша группа!

В нашей группе всем на диво,

И нарядно и красиво!

Очень много есть у нас

Все покажем мы сейчас!

Фото №12 Под деревом располагается Центр двигательной активности

Для того, чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют чёткого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полуфункциональности, когда один и то же игровой уголок по желанию детей можно легко и просто преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Здесь зоны для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у них желание играть. Подобранный игровой материал позволяет им комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Фото №13 Там у нас находятся кегли мячи обручи мешочки для метания прыгалки и многое другое Фото №14 Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие на состояние здоровья детей

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.

В группе есть зоны, которые интересны, в первую очередь, мальчикам.

Это уголок «Советы Светофорчика».Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные

игрушки, транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Фото №15 На противоположной от дерева стене находится информация для родителей а между ней стенд творческих работ детей

Совсем рядом находится «Строительный центр» и «Юный изобретатель». Они очень практичны и мобильны.

Их содержимое (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный

строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой

воспитанников, подгруппой и индивидуально; развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Мальчики всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Фото №16 На последней стене в раздевалке расположен Островок безопасности Мы очень заботимся о своих детишках и поэтому постоянно беседуем с ними о безопасности в различных ситуациях

А здесь особенно любят играть наши девочки. Они же будущие хозяюшки, мамы.

Фото №17 Кроме всего этого в раздевалке мы оформляем выставки рисунков родителей по тематическим неделям

Неподалёку Театр «Золотой ключик».В театре дети раскрываются, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Здесь у нас находятся различные виды театра (театр на прищепках, ложках, настольный, пальчиковый, теневой, а также маски и предметы для ряженья и многое другое)

Фото №18 Тема Наша малая родина

"ИЗО-СТУДИЯ"

Для этого уголка мы отвели самое светлое, хорошо освещённое, в группе место. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, раскрашивают,

выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым

изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки,

акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера, цвета, картон. Здесь

есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Фото №19 А так же вывешиваем свои коллективные работы

Уголок природы. У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад,Помочь рука к руке!

Фото №20 Из раздевалки мы попадаем в комнату для умывания Фото №21 Здесь дети учатся соблюдать правила гигиены и здесь же проводятся некоторые закаливающие мероприятия такие как полоскание горла обтирание прохладной водой

"МЫ-РОССИЯНЕ"

Если не мы, то кто же,

Детям нашим поможет

Россию любить и знать!

Как важно не опоздать…

В этом уголке мы расположили карту Ростовской области, дидактические игры «Хлеб -всему голова», флаги, фотографии родного поселка и города Москвы, мячи-глобусы, а так же повесили 10 заповедей маленького россиянина.

Фото №22 А вот и наша группа В нашей группе всем на диво И нарядно и красиво Очень много есть у нас Все покажем мы сейчас

В уголке «Веселые музыканты» мы развиваем эстетический вкус детей, их музыкальные способности. Здесь собраны различные музыкальные инструменты, деревянные ложки, колокольчики, погремушки и магнитофон с детскими песнями, а также наглядные пособия и фотографии композиторов.

Фото №23 Для того чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе в группе выделены центры организации определенного вида деятельности

Ну, а этот уголок Привлекает всех ребят,Здесь торжественно и чинно,Книжки умные стоят.

Что, и где и почему?Как, когда, откуда?Всё поведают они Тем, кто верит в чудо!

Фото №24 Они не имеют чёткого разграничения что позволяет соблюдать принцип полуфункциональности когда один и то же игровой уголок по желанию детей можно легко и просто преобразовать в другой

"Учебная зона"

Мы с фигурами знакомы,

Про буквы много узнаем.

И математики законы

Постигать не устаем!

Здесь мы расположили плакат с геометрическими фигурами и объемными телами, цифры двух десятков и домик Буквоеда, куда вставляем изученные буквы.

Фото №25 В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности

Рядом находится математический уголок с  раздаточным материалом, комплектом цифр, занимательный и познавательный   математический материал: счетные палочки, линейки ; логические игры.

Фото №26 Здесь зоны для сюжетно ролевых игр Парикмахерская Больница Магазин Атрибуты к играм подбираются так чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр

Теперь вы убедились, что разнообразие сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует детскому эмоциональному и интеллектуальному развитию, а главными задачами нас -воспитателей являются: создание оптимальных условий для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Только в такой среде может формироваться творческая активность, обеспечивается гармоничное развитие.

И поэтому мы разработали целый план по созданию улучшения предметной среды :

1. Пополнить строительный центр различными видами конструкторов 2. Уголок природы разнообразить макетами среды обитания различных животных, приобрести больше наглядных пособий по сезонным изменениям в природе, посадить еще цветов.

3. Создать уголок о космосе, первых космонавтах.

4. В патриотический уголок сделать папку главных достопримечательностей России, создать сборник красивых стихов о нашей стране, сделать макет казацкого дворика.

5. В учебную зону приобрести разнообразные дидактические игры.

6. Двигательный уголок пополнить разными видами «дорожек здоровья».

Группу всю мы показали,

О себе все рассказали.

Вас в гости снова будем ждать,

Нам есть еще что показать!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группеПредметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. «Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных.

Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко»Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» азвивающая среда в первой младшей группе "Солнышко" Мбдоу "Чайка" Воспитатель Белых Н. В. Созданная эстетическая среда вызывает у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы «Тополек».
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 11:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД