Марина Пирогова
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе.
«Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
(Светлана Леонидовна Новоселова).
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Умное название предметно-развивающая среда. А за ним скрываются все уголки и закоулочки, полочки и коробочки, которые есть в нашей группе и служат нам. В группе сделано все так, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно со сверстниками и индивидуально.
При построении предметно – развивающей среды соблюдались принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Полифункциональности;
• Гендерный подход.
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.
Зона умеренной активности:
«Центр познания». Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики. Сюда же относится и логопедический уголок.
«Центр книги»
"Центр природы» В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы.
«Центр занимательной математики»
«Центр патриотического воспитания»
Зона средней активности :
«Центр конструирования»
«Центр экспериментирования». В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.
«Центр социально-эмоционального развития»
«Центр творчества»
«Центр безопасности»
В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.
Зона повышенной активности:
«Центр двигательной активности»
«Центр музыки»
«Центр театра»
«Центр игры»
Одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты.
«Центр дежурства»
Условия для оздоровительной работы.
Оформление умывальной комнаты.
Уголок для родителей.
Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда.
Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.