Приложение МААМ

Предметно-развивающая среда младшей группы

анна анисимова
Предметно-развивающая среда младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно- развивающая среда младшей группы в адаптационный период. Одним из определяющих факторов, который влияет на течение адаптации, является правильно организованная предметно-развивающая среда.

Необходимо сформировать у ребёнка, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь воспитателей от умения создать благоприятную атмосферу в группе, атмосферу тепла и уюта, благожелательности. Если ребёнок почувствует с первых дней это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт его адаптация.

Публикация «Предметно-развивающая среда младшей группы» размещена в разделах

Спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей 2-4 лет в движении. Спортивный уголок не только радует малышей, но и помогает им укреплять физическое здоровье. У детей всегда есть желание заниматься в этом уголке.

Уголок изобразительной деятельности со свободным доступом детей к карандашам и бумаге, краскам, пластилину помогает решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникает потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами – маркерами, оставляющими толстые линии на листе бумаги. Изобразительная деятельность для ребёнка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумаге свои чувства.

Умиротворяюще действует на детей созданный в группе уголок для игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом такие игры легко организовать на улице, а вот осеннее - зимнее время в уголке с песком и водой проводятся разнообразные и увлекательные игры для детей. Здесь имеются различные формочки, сита, воронки, ложки, совочки, ведёрки для игры с песком. В воде дети могут купать резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать её струей, пускать по воде кораблики и т. д.

Уголок театрализованной деятельности:

Здесь имеется красивая ширма для показа деткам сказок, игрушки серии «би - ба - бо» (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь, петушок, колобок и др., оформлены красивые коробки, где лежат плоскостные фигуры персонажей из сказок «Репка»; «Курочка ряба»; «Колобок»; «Гуси - лебеди», (для показа на фланелеграфе). Есть сказочные персонажи для пальчикового театра, которые малыши очень любят сами одевать и показывать знакомые им сказки.

Уголок художественной литературы: привлекает ребят различными яркими книжками, здесь есть и потешки, сказки и «книжки - малышки» и иллюстрации времена года о которых воспитатели говорят с малышами. Все книги с яркими иллюстрациями, они вызывают у малышей эмоциональный отклик, помогают понять содержание сказки, песенки, потешки, лучше представить внешность героев и их характер. Дети очень любят не только слушать чтение книжек воспитателем, но и просматривать книжечки сами.

Никогда не бывает скучно в Музыкальном уголке.

Малыши с удовольствием гремят погремушками, шумелочками и маракасами, сделанными из киндер-сюрпризов». Играют на металлофоне, деревянных ложках, гитаре, гармошке, бубнах. Мальчики особенно любят музыкальные рули и гитары.

Уголок сенсорного развития детей, ведь сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основной познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В уголке собран материал, который помогает расширять представления малышей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, кубики, матрёшки, игрушки вкладыши разных форм, цветные палочки, пробки, разнообразные мозаики, геометрические фигуры, здесь же расположены различные дидактические игры, оформленные в коробочках разных цветов, размеров: «Подбери шарик к ниточки»; «Найди свой домик»; «Большой, маленький»; «Длинный, короткий»; «Назови каким цветом?» и др. игры. В среднем отделе стола, я разместила игры с разноцветными шнурочками; «Молниями»; пуговичками; липучками; (деревья, домики, бабочки, сапожки и т. д.) В этом уголке есть и напольный сенсорный материал, с которым дети любят играть сидя на коврике (мягкие цветные кубы, и разборные с вкладышами цветные кубы.)

Групповая комната разбита на игровые зоны для игры детей. В сюжетно ролевой игры «Дом»; «Парикмахерская»; «Больница»; «Магазин», в этих игровых зонах дети играют в сюжетно - отобразительную игру, в которой активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни (в быту и на занятиях.) Но приобретая игрушки и другой дидактический материал надо учитывать:

- возрастные особенности детей данной группы

- яркость и эстетичность, реалистичность

- безопасность.

Так же для облегчения адаптации детей среда приближена к домашней. Ребёнок может принести из дома свою любимую игрушку, книгу. На адаптационный период я в своей группе разрешаю родителям принести даже наволочку на подушку, это значительно уменьшает стресс ребёнка, особенно когда подходит момент оставления на сон. Чтобы сгладить неблагоприятные факторы адаптации необходимо создание в группе предметно-развивающей среды

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов. Мы уделяем много внимания.

Предметно-развивающая среда первой младшей группы Предметно-развивающая среда 1 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО Предметно-пространственная среда детского сада является одним из основных.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Хочу поделиться с Вами радостной новостью в нашем городе Нарьян-Маре в ненецком автономном округе 9 ноября 2015 года открылся новый детский.

Предметно-развивающая среда группы Понятие предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного.

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда младшей группы
Опубликовано: 7 июня 2016 в 16:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем анна анисимова (УИ 361725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД