Лариса Лепилина
Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Характер деятельности ребёнка - Сюжетно-отобразительная деятельность [/h4]– деятельность ребёнка приобретает предметно-опосредованный характер.
Ребёнок отображает назначение различных бытовых предметов.
Зоны и виды ПРС и деятельности: гостиная, спальня,
игровая, кухня, ванная, столовая, больница, уголок русской избы.
Материал для занятий: Сюжетно-образные игрушки.
Кукольный уголок. Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Театральные куклы и оборудование по программным произведениям.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста» размещена в разделах
Характер деятельности ребёнка - Познавательно-отобразительная деятельность –
ребёнок осваивает систему орудийных действий;
Овладевает способами использования предметов для решения практических задач.
Зоны и виды ПРС и деятельности: сюжетное конструирование.
Материал для занятий: строительные наборы, простые конструкторы, «Лего», сюжетные фигурки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеща
Центр воды и песка: Игрушки, совочки, лопатки, формочки, сачки, бутылочки, баночки, лейки
Природный уголок: растения, посадки. Предметы ухода и наблюдения за ними.
Книжный уголок: Книги, иллюстрации, сюжетные картинки.
Театрализованная деятельность: Театр игрушки, бибабо, фланелеграф, мольберт, ширма, декорации, фигурки, пальчиковые куклы.
Деятельность по формированию представлений о себе: Зеркала, куклы, картинки, игры для мальчиков и девочек, одежда для ряжения, русские народные костюмы, фотографии.
Музыкальный уголок: Бубны, погремушки, музыкальные игрушки, пищалки, шуршалки, неозвученные музинструменты, ключница по Карлу Орфу и т. п.
Предметная деятельность: Молоточки, совочки, грабли, лейки, ведёрки, народные игрушки, отражающие деятельность куклы, фигурки людей и животных, инструменты по профессиям и т. п.
Процессуальная игра – развитие у ребёнка символической функции мышления.
Зоны и виды ПРС и деятельности: деятельность с предметами-заместителями, неоформленным материалом.
Материал для занятий: коробки разных размеров, пузырьки, банки с завёртывающимися крышками, прищепки, игровые предметные панно для прищепок, модули для сенсорики (на застёгивание, шнуровки, на прощупывание) и т. д.
Сенсорное развитие –обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине, навыков самообслуживани
я. Развитие возрастной самостоятельности.
Зоны и виды ПРС и деятельности: игры-занятия: цвет, форма, величина, количество.
Материал для занятий: вкладыши, втыкалочки, панели-геометрические фигурки, пирамидки, пуговицы, шнуровки, молнии, игрушки на липучках, цветные цилиндры с палочками и платочками по цвету, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, куклы с одеждой основных цветов и набором основных цветов (мячи, посуда, цветочки, геометрические фигуры и т. д., доски Сегана, матрёшки, волчки, шары, кегли и воротики дидактические и т. п.
h4]Продуктивная деятельность – стремление к самовыражению. [/h4]
Зоны и виды ПРС и деятельности: зона детского художественного творчества, рисования, аппликации, конструирования, пластилинографии.
Материал для занятий: доска, мел, мелки. Шаблоны по пластилинографии и рисованию, песок, манка, палочки, бумага, конструкторы, палочки, блоки, альбомы с изообразцами, продуктами детского творчества и т. п.
Физическое развитие. Здоровье.
Физуголок. Материал для занятий: мячи, кегли, ленты, массажные дорожки, воротики, кубы, скамья, атрибуты для гимнастики, скакалки, шнуры, дорожки-ножки, дорожки-ручейки, модули для перелазывания, атрибуты-шапочки для подвижных игр, колокольчики и т. п.