Папки-передвижки

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»

Людмила Шаврина
Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности создания предметно – развивающей среды в группе.

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявлять индивидуальные творческие способности.

Публикация «Консультация „Особенности создания предметно-развивающей среды“» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Всё групповое пространство должно быть доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они должны знать, где что можно взять для любой деятельности.

В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы, периода времени года и темы комплексно-тематического планирования.

При организации предметно – развивающей среды в группе необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность педагогов: что-то нарисовать, сшить, придумать интересные игры, нестандартное оборудование для разных видов детской деятельности.

Среда, окружающая ребёнка и влияющая на его развитие, должна быть безопасной, способствовать укреплению здоровья, созданию комфортных условий для воспитания. При формировании необходимо учитывать: возраст, уровень развития, интересы, способности и наклонности.

Ресурсы для создания моделируемой развивающей среды должны пройти количественный и качественный отбор. Нехватка стимулов обедняет и ограничивает развитие ребёнка, а перенасыщенная хаотичная среда дезорганизует его. Дошкольник будет развиваться и комфортно себя чувствовать, если предметная среда побуждает взаимодействовать с её элементами, повышая его функциональную активность.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 10:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаврина (УИ 42280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД