Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО

СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

-Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;

-Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации программы ФГОС;

-Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми, так и со взрослыми;

В процессе взросления ребёнка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

-Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

-Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».

-Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Спокойная зона

Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС до

Центр природы

Центр книги

Центр познания

Зона средней активности

Центр конструирования

Лаборатория

Центр социально-эмоционального развития

Центр творчества

Зона повышенной активности

Центр двигательной активности

Центр музыки

Центр театра

Центр игры

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО РППС создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной;

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Доступной;

Безопасной.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:13
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...