Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО

СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная средадолжна обеспечивать и гарантировать:

-Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;

-Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации программы ФГОС;

-Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми, так и со взрослыми;

В процессе взросления ребёнка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

-Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

-Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».

-Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Спокойная зона

Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС до

Центр природы

Центр книги

Центр познания

Зона средней активности

Центр конструирования

Лаборатория

Центр социально-эмоционального развития

Центр творчества

Зона повышенной активности

Центр двигательной активности

Центр музыки

Центр театра

Центр игры

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО РППС создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной;

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Доступной;

Безопасной.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:13
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки