Ирина Таранова
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Публикация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей интересов ребенка
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
Предметно-развивающая среда, как мотивация к самостоятельной игровой деятельности
Нет такой среды воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного предметного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, обеспечит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить и развиваться.
Хочу рассказать о предметно-развивающей среде в своей II младшей группе - «Почемучки».
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.
При организации среды в этом возрасте нужно учитывать, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность. Поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности.
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи:
- способствовать возникновению игры;
- развивать умение выбирать роль;
- выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
- формирование коммуникативных навыков в игре;
- развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы в уголке:
- кукольная мебель;
- наборы кухонной, чайной посуды;
- доктор;
- парикмахерская;
- животные.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой.
В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Уголок «Животные»
Уголок природы
Задачи:
Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дети нашей группы научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно.
Центр физической культуры
Задачи:
- создать условия стимулирующие желания детей заниматься двигательной, игровой деятельностью.
Оборудование и материалы.
У нас в группе : коврики массажные, дорожка с пуговками, мячи, скакалки, кегли и многое другое.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.
Уголок декоративно-прикладного искусства.
В работе с детьми широко использую такие формы, как:
– рассказы, беседы по ознакомлению с народным творчеством;
– рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;
– проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;
– продуктивная деятельность (украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла).
Центр изобразительного искусства
Задачи:
-Развивать творчество, интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей среды.
Центр настольных дидактических игр:
- Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
- Наборное полотно, магнитная доска.
- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.
Дети очень любя дидактические игры: «Кто в домике живет», «Времена года», игры-лото и многие другие. Материал уголка я использую как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.
Центр патриотического воспитания
Целью данного уголка является: Воспитывать любовь к родному городу. Познакомить с достопримечательностью города. Вызывать у детей положительный и эмоциональный отклик.
Музыкально-театральный центр
Задачи:
- закрепить знания, полученные в Непосредственно Образовательной Деятельности;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- формирование исполнительских навыков;
- развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы.
Звучащие игрушки, настольный театр с декорациями, маски для постановки сказок, музыкальная колонка с флэш-картой, на которой записаны детские песни.
Книжный центр
Задачи:
- Закреплять умения самостоятельного формирования навыка слушания;
- Умение обращаться с книгой;
- Формирование и расширение представлений об окружающем;
- Проговаривание знакомых потешек, стихов, сказок.
Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много яркой, красочной и интересной литературы.
Центр строительных игр
Задачи:
- закреплять представление основных геометрических форм;
- развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома;
- учит понимать видоизменяемость, вариативность, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали;
- уметь анализировать объект, видеть части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Дети очень любят играть как с конструктором, так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, для обыгрывания сюжетов. Играя с мягкими модулями, становятся более дружными, сговорчивыми.
Родительский уголок «Для Вас Родители»
Одним из лучших способов своеобразного общения между педагогами образовательных учреждений и семьями малышей принято считать уголок для родителей в детском саду.
Поскольку хорошо налаженный контакт между родителями детей и педагогическими работниками очень важен, создание хорошо оформленного родительского стенда позволяет донести до первых важную информацию в наилучшем виде.
Итоги, правильно организовывая, развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.