Лучший педагог года

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»

Ольга Тыртышникова
Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»

Паспорт проекта

Тема: «Маленькие дизайнеры» или «В ожидании новогоднего чуда»

Вид проекта : творческо-информационный, групповой.

Продолжительность: Двухнедельный.

Актуальность проекта :

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника

Публикация «Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Участники: педагоги, дети и родители младшей группы «Б» МК ДОУ №10.

Образовательная область ОП:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

• Приобщение к традициям новогоднего праздника.

• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе : краткие сообщения, рисунки и т. д.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Предполагаемый результат :

Для детей : развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодних открыток, новогодней елочки; самореализация, создание праздничного настроения.

Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.

Поэтапная реализация проекта

1 этап- подготовительный (организационный)

Определение темы проекта.

Формулировка целей и задач проекта.

Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

Организация деятельности в рамках проекта :

• Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

• Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

• Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

• Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

• Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

• Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

2 этап- основной (продуктивный)

Третья неделя декабря.

Тема : «Маленькие дизайнеры»

Образовательные области :

1. Познавательное развитие:

-Беседа «Выпал белый снежок» Цель: познакомить детей со свойствами снега,установить связь между выпадением снега и наступлением зимы;

- Игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма,размер и форма);

- «В гостях у сказки» Цель: формировать понятие о множестве,развивать умение правильно определять соотношение между элементами,умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости ;

- Конструирование «Дворец Деда Мороза и Снегурочки», «Елочка из треугольничков»;

- ФЭМП «Снеговик у нас в гостях» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения;

- Игровая ситуация «Зимняя прогулка» Цель: закреплять представление детей о зимних явления в природе ;

- Экспериментирование «Разноцветные сосульки» Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре ;

- «Зима холодная» Цель: Формировать у детей первые связные представления об этом времени года

2. Физическое развитие:

- Пальчиковые гимнастики:«Мы скатаем снежный ком», «Звездочки» ;

- Игровые упражнения : «Идем в лес», «Елка»

- П/ и : «Снежинки-пушиночки», «Дед Мороз», «Зайка,выйди в сад», «Слепим мы снеговика», «Мы погреемся немножко», «Снежки», «На дворе мороз и ветер»;

3. Речевое развитие:

- Разучивание потешек : «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;

- Чтение стихотворения «Кто мяукнул у дверей» О. Высотской;

- Отгадывание загадок на новогоднюю тематику (Новый год, мороз, елочка, снежинки, зайка)

- Разучивание стихотворения «Как на горке- снег, снег» И. Токмаковой;

- Чтение «Дед Мороз» З. Александрова;

4. Социально-коммуникативное развитие:

- Игровая ситуация «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы ;

- Игровая ситуация «Первый ледок» Цель: побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли;

- Игра «Снежинка" ;

- «День рождения Снеговика» Цель: Учить вживаться в игровую ситуацию»;

- Беседа «Опасные сосульки»;

- С/р игра «Новогоднее представление»;

- Игра «Мы мороза не боимся»;

-Д/и «Когда это бывает?»

-С/р игра «Медведь в берлоге» Цель: развивать речь,внимание,ловкость;

5. Художественно- эстетическое развитие:

- Лепка «Снеговик»

- Нетрадиционное рисование «Новогодняя елочка с огоньками»;

- Музыкально-ритмическое упражнение «Потанцуй со Снеговиком»;

- Декоративное рисование «Вьюга-завируха» Цель: раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий, развитие чувства цвета;

- Рисование «Елочка»

Презентация недели на тему «Маленькие дизайнеры» : Изготовление новогодних открыток для родителей

3 этап- заключительный

Четвертая неделя декабря.

Тема : «Приключения в Дедморозовке»

Образовательные области :

1. Познавательное развитие:

-«Разноцветные льдинки» (экспериментирование) Цель:познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре (изготовление разноцветных льдинок для украшения ели возле входа в детский сад);

- Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;

- «Гирлянда» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой,привлекать детей к творческой деятельности;

- Исследовательская деятельность «Таяние снега от повышения температуры» ;

- «Скоро,скоро Новый год» Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях,познакомить с историей новогодней елки (любование новогодними игрушками,сравнение,бережное отношение к ним;

- «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

- ФЭМП «Магазин новогодних игрушек» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»,использовать слова один, много;

- «Подарки матушки-зимы» Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить, что кому подарила зима, почему ее зовут матушкой;

-Конструирование «Зимний дворец Деда Мороза» Цель: учить детей создавать постройку соизмеримую с игрушкой;

- «Зимняя сказка» Цель: обобщить и закрепить знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов;

- «Письмо Деду Морозу» (ознакомление с миром предметов);

- «Теплая ладошка» Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, откуда берется снег, с превращениями вода-лед-вода;

2. Физическое развитие:

- Пальчиковые гимнастики: «Елочка»,«Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем снеговика, «Дед Мороз, что ты нам принес»,«Елка»;

- Дыхательная гимнастика «Снежинки»;

- П/ и : «На елку» Цель:учить детей имитировать характерные движения зверей, «Дед Мороз,Дед Мороз,не щипай меня за нос», «Зайки-шалунишки», «Зайка беленький», «Мы погреемся немножко», «По ровненькой дорожке», «Ветер и снежинки» ;

3. Речевое развитие:

- Разучивание потешек : «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;

- Беседы «Чем мне нравится зима», «Наряжаем елку». Цель: развивать речь детей

- Чтение стихотворения «Елка наряжается» Я. Аким;

- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

- Чтение стихотворений про снеговика;

- Сказка на фланелеграфе «Как Снеговик носик искал» Цель: погрузить детей в атмосферу зимней сказки, напомнить о приметах зимы;

- Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка» Цель: приучать детей слушать новую сказку,следить за развертыванием ее содержания;

- Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Н. Саконская;

-Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

4. Социально-коммуникативное развитие:

- Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;

- Игра-разминка «Много снега» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;

- Игра «Белкина зарядка» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;

- Игровая ситуация «Новогоднее представление» Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года (Н. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 67);

- Игровая ситуация «Знакомые герои» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации;

- Подвижная игра «Сугробы» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту;

- Подвижная игра «Кто больше наберет снежков»

- Игра «Заинька замерз» Цель: развивать координацию движений, умения действовать по инструкции;

-Д/и «Украсим елочку»;

- «Здравствуй праздник новогодний» Цель: Продолжать учить детей элементам театрализации;

- Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту;

- Игра-эстафета «Собери снежинки»;

- с/р игра «Готовимся к празднику в детском саду»;

- Игра с Дедом Морозом «Рукавичка»;

- Беседы «Осторожно, елка!»; «Электрические гирлянды и опасные свечи»; Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

5. Художественно- эстетическое развитие:

- Лепка «Украсим елочку шариками из пластилина» Цель: Учить детей скатывать между ладонями шарики разной величины;

- Нетрадиционное рисование «Украсим шубку Деду Морозу»;

- «Снеговик» Цель: учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закрепить технику нетрадиционных приемов рисования (овощные штампы, ватные палочки);

- Аппликация «Снежная шубка Деда Мороза и Снегурочки» Цель: совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубки и шапки Деда Мороза и Снегурочки ватой»

Презентация недели на тему:«Приключения в Дедморозовке» : «Новогодняя сказка» (новогодний утренник для детей с приглашением родителей)

Презентация проекта :

Подведение итогов

Оформление новогодних открыток для родителей;

Оформление «Ёлки пожеланий»

Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств,

пожеланий друг другу;

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Цель: Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего чуда» Паспорт проекта Тема: «В ожидании новогоднего чуда» Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Продолжительность: Трёхнедельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД