Папки-передвижки

Предшествующие факторы, последствия поведения

Елена Гаева
Предшествующие факторы, последствия поведения

Предшествующие факторы, последствия поведения

Среда – это совокупность различных стимулов (факторов, которые влияют на наше поведение.

Стимул – это событие, действие предмет или их комбинация.

Некоторые стимулы могут провоцировать возникновение поведения или поддерживать поведение в течении определенного периода времени.

Другие стимулы могут привести к ослаблению поведения или вовсе предотвратить его появление.

Стимулы или изменения, происходящие в окружающей среде, делятся на две категории:

Публикация «Предшествующие факторы, последствия поведения» размещена в разделах

- стимулы, которые происходят ДО возникновения поведения, или факторы, предшествующие поведению;

- стимулы, которые происходят ПОСЛЕ того, как возникает поведение или последствия поведения.

Примеры:

Предшествующий стимул провоцирует или запускает поведение, поведение происходит, а стимул-последствие возникает как результат поведения.

Стимул-последствие либо усиливает, либо ослабляет, либо гасит поведение.

Такая последовательность «Предшествующий фактор – поведение-последствие» в прикладном анализе поведения, называется «трехкомпонентная поведенческая последовательность».

Модифицируя предшествующие факторы, мы можем предотвратить неприемлемое поведение.

Модифицируя последствия, мы можем ослабить проблемное поведение и сформировать социально приемлемое поведение.

Стимулы, предшествующие поведению, делятся на два вида:

1. различимые стимулы (те, которые существуют или появляются в окружающей среде);

2. мотивирующие состояния (физиологические и эмоциональные состояния организма).

В окружающей среде существует огромное количество стимулов. Некоторые из этих стимулов запускают поведение. Такие предшествующие стимулы в прикладном анализе поведения называются различимыми стимулами ( например: халат врача, надписи «Открыто», «Закрыто», загоревшееся табло в самолете).

Существуют другие виды предшествующих факторов : наши физиологические и эмоциональные состояния. Такие состояния влияют на наше поведение (создают фон для нашего поведения).

В прикладном анализе поведения они называются мотивационными операциями (или состояниями, предрасполагающими к определенному поведению).

Последствия поведения так же влияют на наши действия.

Последствия поведения – это изменения в окружающей среде, благоприятные или нет, которые начинают происходить как результат возникновения поведения.

Последствие – это то, что человек приобретает или отдает как результат своего поведения. Если последствия благоприятные – то вероятность того что поведение повторится, велика. Если последствия неблагоприятные, то вероятность того, что поведение повторится, мала. Т. о. последствия влияют на вероятность возникновения поведения в будущем.

Если мы знаем, какие последствия усиливают поведение и какие последствия ослабляют поведение, мы можем модифицировать эти последствия, чтобы усилить приемлемое поведение и ослабить проблемное поведение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Факторы психологической безопасности Факторы психологической безопасности С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на социально-психологический климат» I Социально – психологический климат. В конце 50-х – начале 60-х годов волна исследований была направлена на выявление характеристик социально.

Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя.

Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.

О воспитании привычек поведения О воспитании привычек поведения С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома,.

Особенности агрессивного поведения дошкольников Характеристика агрессии Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе,.

Родительское собрание «Основополагающие факторы и условия здоровья детей и подростков». Мне бы хотелось, чтобы наша встреча сегодня проходила в активной форме (диалога, обсуждения). Принцип активности опирается на известную.

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Гиперопека родителей и последствия Как известно, детский сад, а затем школа способна стать для ребёнка вторым домом. В особенности это происходит в ситуации, когда педагоги,.

Эссе «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна Эссе на тему: «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» «Все мы родом из детства! Ведь все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предшествующие факторы, последствия поведения
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД