Папки-передвижки

Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!»

Ирина Ведерина
Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!»

Цель: представление опыта по применению игр как основной формы организации детской деятельности в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

- Уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать со слов известного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал:

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире». Слайд-2.

Право ребенка на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка:

Публикация «Представление опыта работы „Игра — источник детского развития!“» размещена в разделах

• Статья 31. Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают. Слайд-3.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя, всесторонне развивают. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, счёте войдут в мир познания ребёнка через ворота детской игры, так дети знакомятся с окружающим их миром. Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка дошкольного возраста. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра является механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Слайд – 4.

В условиях реализации ФГОС ДО в структуре основной образовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому перед нами, педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Игры можно разделить на группы:

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Слайд – 5. Дидактические игры. Особая роль в обучении и воспитании детей отводится дидактическим играм. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения. Планируем проведение дидактических игр в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил. Это способствует бодрому и веселому настроению на весь день. Широко используем дидактические игры при организации НОД. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, способствует проявлению волевых умений. Чередование различных видов игровой деятельности с детьми в течение дня, помогает нам обеспечить их разнообразие при сохранении ведущей роли игры.

Слайд- 6. Подвижные игры важны для физического воспитания, поскольку способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Подвижные игры мы используем на прогулках, при организации НОД по физической культуре, при проведении спортивных мероприятий.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд – 7. Театрализованные игры. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка. При организации театрализованных игр используем выразительные средства интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, дети стараются говорить чётко, чтобы все понимали. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Деятельность театрализованных игр строим по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Благодаря таким играм наши воспитанники доверяют нам и с удовольствием вместе с нами играют и общаются.

Слайд – 8. В сюжетно-ролевых играх дети, при помощи взятых на себя ролей, воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребёнок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас. Для сюжетно-ролевых игр в группе отводится время после НОД, на прогулке и во второй половине дня.

Слайд – 9. Игра «Найди клад».

Творческие игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми, условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе. Так, например, игра «Найди клад», которая очень понравилась нашим воспитанникам, развивает умение ориентироваться на местности, умение читать символы и знаки, используя карту, при этом дети знают, что в конце этой игры их обязательно ждёт сюрприз – найденный клад.

Слайд – 10. Конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. Конструктивные игры способствуют у детей развитию пространственной ориентации, а также мелкой моторики. Эти игры мы организуем при построении конструктивно-модельной деятельности со строительным материалом в помещении, на прогулке с использованием песка, природного материала, по желанию детей в самостоятельной игре, в индивидуальной работе с отдельными воспитанниками. Если дети хотят продолжать игру после обеда или на другой день, им нужно разрешить оставить постройку со всеми игрушками при условии, что они расставлены аккуратно ( например: «гараж», «дом», «замок»).

Слайд – 11. Народные игры - хороводы, забавы, игры с народной игрушкой, игры-соревнования - всё это неотъемлемая составляющая жизни ребёнка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Народные игры помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности. Эти игры мы организуем с детьми при проведении фольклорных мероприятий, в течение дня на прогулке, при ознакомлении дошкольников с народными обычаями.

- Уважаемые коллеги, мы предоставили Вашему вниманию игровую деятельность с детьми нашего детского сада, которую проводим в процессе дня. Игры можно использовать и при организации НОД и при организации свободной деятельности детей.

Слайд – 12. Но самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми : «Не рядом и не над, а вместе!» В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса.

Слайд- 13.

«И идёт Педагог, и спешит Педагог,

И науки гранит грызет Педагог,

И одно только слово твердит Педагог:

«ФГОС, ФГОС, ФГОС…»

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймет.

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдёт…»

Слайд – 14. - Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться с нашими детьми. Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!

Выступление подготовил:

старший воспитатель МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» Ведерина Ирина Александровна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Работа с родителями в жизни детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Из опыта работы а ДОУ : «Работы с родителями.

Обобщение опыта работы детского сада по профилактике ПДД Наш детский сад расположен на микрорайоне рядом с федеральной трассой Ростов – Харьков. С одной стороны мы наблюдаем живописную картину.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых.

Представление опыта педагогической работы воспитателя Опыт педагогической работы Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не.

Представление опыта работы по реализации ООП ДОна педагогическом совете и в СМИ Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Представление опыта работы по теме: «Организация развивающей среды в группе для детского экспериментирования» Актуальность темы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Представление опыта работы «Развитие связной речи у дошкольника» Сообщение из опыта работы «Развитие связной речи дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Буратино» Ромашевская Елена Анатольевна.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД