широкова екатерина
Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1)
В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Артикуляционная гимнастика», «Правила дорожного движения», «Какая бывает погода», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Знакомство с цветом». Использование презентаций обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Сегодня речь пойдет о «Художественно-эстетическом развитии».
Публикация «Представление опыта работы „ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мною были проведены следующие занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» :
(Слайд 2) НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
На интерактивной доске показываю презентацию по русским народным сказкам: (Колобок, Курочка Ряба, Теремок).
Например: На слайде дети видят картинку из сказки «Курочка Ряба». Загадываю загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Задаю вопрос детям: Ребята, скажите пожалуйста, кто успокоил деда и бабу?
При правильном ответе появляется улыбающийся смайлик.
И так далее аналогично провожу занятие по другим сказкам.
(Слайд 3)ОО «Художественно-эстетическому развитие» Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Я предлагаю детямотправиться в гости к интересной сказке.
Вы ребята не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
В гости приходит игрушка Колобок. Я предлагаю рассмотреть Колобка. Какой он круглый, желтый, как мячик. Колобок убежал от лисички и хочет нам поведать свою историю.
Дети просматривают на интерактивной доске презентацию по сказке «Колобок. Показ слайдов сопровождается аудиозаписью сказки «Колобок».
Дети слушают сказку и с удовольствием подпевают Колобку.
Также предлагаю детям поиграть, используя физкультминутку, самим «испечь» Колобка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
(Руки сложены в замок, круговыми движениями влево-вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(повороты вправо-влево, руки в стороны)
Как поставила на стол
(присидания).
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
(все вместе)
(Слайд 4) ОО «Художественно-эстетическому развитию» НОД Рисование на тему: «Колобок бежит по дорожке». Я показываю детям окошки со ставнями, открываю и закрываю створки. Показываю Колобка, вновь открываю и закрываю ставенки окошка. Дети радуются тому, что Колобок то появляется, то исчезает. Затем я беру фломастер и рисую на листе бумаги дорожку-кривую линию. Я предлагаю детям раскрасить дорожку для Колобка.
(Слайд 5) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Предварительная беседа на тему :«Ягоды вишни».
В гости к детям приходит мишка (игрушка). Он хотел собрать вишню, чтобы угостить своих друзей, но не нашел ни одной ягодки. Он был очень расстроен. Я попросила ребят помочь мишке. На интерактивной доске дети видят картинку с ягодами вишни, рассматриваем ее и решаем помочь Мишке собрать много ягод для его друзей.
(Слайд 6)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Аппликация «Ягоды вишни». Предлагаю детям наклеить ягоды на веточку и подарить Мишке, чтобы он угостил своих друзей.
(Слайд 7) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развлечение на тему : «Кто в Теремочке живет?» На интерактивной доске я показываю сказку «Теремок» и предлагаю детям послушать музыку и сказать, кто подходит к Теремочку? Какая музыка звучала? (веселая или грустная, быстрая или медленная, тревожная или грозная?
(Слайд 8)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная беседа на тему «Мухомор».
На интерактивной доске показываю презентация на тему: «Мухомор». В ней я рассказываю о внешних признаках гриба. Как его отличить от других грибов.
Читаю детям стихотворение
Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор
(Слайд 9)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Мухомор»
Я предлагаю слепить Мухомор.
(Слайд 10)Физкультминутка.
Вывод. Результаты моей работы, изученный мною материал подтверждают, что использование информационно-коммуникативных технологий, является эффективным способом повышения мотивации и развития творческих способностей дошкольника, так как используемые средства можно применять на всех этапах образовательного процесса.
У детей наблюдается эмоциональная отзывчивость, обогащение детского замысла, разнообразие продуктов детского творчества, повышается уровень развития познавательных процессов, что подтверждает целесообразность применения ИКТ при реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(Слайд 11). Спасибо за внимание.
(Слайд 1)
В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Артикуляционная гимнастика», «Правила дорожного движения», «Какая бывает погода», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Знакомство с цветом». Использование презентаций обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Сегодня речь пойдет о «Художественно-эстетическом развитии».
Мною были проведены следующие занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» :
(Слайд 2) НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
На интерактивной доске показываю презентацию по русским народным сказкам: (Колобок, Курочка Ряба, Теремок).
Например: На слайде дети видят картинку из сказки «Курочка Ряба». Загадываю загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Задаю вопрос детям: Ребята, скажите пожалуйста, кто успокоил деда и бабу?
При правильном ответе появляется улыбающийся смайлик.
И так далее аналогично провожу занятие по другим сказкам.
(Слайд 3)ОО «Художественно-эстетическому развитие» Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Я предлагаю детямотправиться в гости к интересной сказке.
Вы ребята не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
В гости приходит игрушка Колобок. Я предлагаю рассмотреть Колобка. Какой он круглый, желтый, как мячик. Колобок убежал от лисички и хочет нам поведать свою историю.
Дети просматривают на интерактивной доске презентацию по сказке «Колобок. Показ слайдов сопровождается аудиозаписью сказки «Колобок».
Дети слушают сказку и с удовольствием подпевают Колобку.
Также предлагаю детям поиграть, используя физкультминутку, самим «испечь» Колобка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
(Руки сложены в замок, круговыми движениями влево-вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(повороты вправо-влево, руки в стороны)
Как поставила на стол
(присидания).
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
(все вместе)
(Слайд 4) ОО «Художественно-эстетическому развитию» НОД Рисование на тему: «Колобок бежит по дорожке». Я показываю детям окошки со ставнями, открываю и закрываю створки. Показываю Колобка, вновь открываю и закрываю ставенки окошка. Дети радуются тому, что Колобок то появляется, то исчезает. Затем я беру фломастер и рисую на листе бумаги дорожку-кривую линию. Я предлагаю детям раскрасить дорожку для Колобка.
(Слайд 5) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Предварительная беседа на тему :«Ягоды вишни».
В гости к детям приходит мишка (игрушка). Он хотел собрать вишню, чтобы угостить своих друзей, но не нашел ни одной ягодки. Он был очень расстроен. Я попросила ребят помочь мишке. На интерактивной доске дети видят картинку с ягодами вишни, рассматриваем ее и решаем помочь Мишке собрать много ягод для его друзей.
(Слайд 6)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Аппликация «Ягоды вишни». Предлагаю детям наклеить ягоды на веточку и подарить Мишке, чтобы он угостил своих друзей.
(Слайд 7) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развлечение на тему : «Кто в Теремочке живет?» На интерактивной доске я показываю сказку «Теремок» и предлагаю детям послушать музыку и сказать, кто подходит к Теремочку? Какая музыка звучала? (веселая или грустная, быстрая или медленная, тревожная или грозная?
(Слайд 8)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная беседа на тему «Мухомор».
На интерактивной доске показываю презентация на тему: «Мухомор». В ней я рассказываю о внешних признаках гриба. Как его отличить от других грибов.
Читаю детям стихотворение
Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор
(Слайд 9)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Мухомор»
Я предлагаю слепить Мухомор.
(Слайд 10)Физкультминутка.
Вывод. Результаты моей работы, изученный мною материал подтверждают, что использование информационно-коммуникативных технологий, является эффективным способом повышения мотивации и развития творческих способностей дошкольника, так как используемые средства можно применять на всех этапах образовательного процесса.
У детей наблюдается эмоциональная отзывчивость, обогащение детского замысла, разнообразие продуктов детского творчества, повышается уровень развития познавательных процессов, что подтверждает целесообразность применения ИКТ при реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(Слайд 11). Спасибо за внимание.
(Слайд 1)
В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Артикуляционная гимнастика», «Правила дорожного движения», «Какая бывает погода», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Знакомство с цветом». Использование презентаций обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Сегодня речь пойдет о «Художественно-эстетическом развитии».
Мною были проведены следующие занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» :
(Слайд 2) НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
На интерактивной доске показываю презентацию по русским народным сказкам: (Колобок, Курочка Ряба, Теремок).
Например: На слайде дети видят картинку из сказки «Курочка Ряба». Загадываю загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Задаю вопрос детям: Ребята, скажите пожалуйста, кто успокоил деда и бабу?
При правильном ответе появляется улыбающийся смайлик.
И так далее аналогично провожу занятие по другим сказкам.
(Слайд 3)ОО «Художественно-эстетическому развитие» Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Я предлагаю детямотправиться в гости к интересной сказке.
Вы ребята не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
В гости приходит игрушка Колобок. Я предлагаю рассмотреть Колобка. Какой он круглый, желтый, как мячик. Колобок убежал от лисички и хочет нам поведать свою историю.
Дети просматривают на интерактивной доске презентацию по сказке «Колобок. Показ слайдов сопровождается аудиозаписью сказки «Колобок».
Дети слушают сказку и с удовольствием подпевают Колобку.
Также предлагаю детям поиграть, используя физкультминутку, самим «испечь» Колобка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
(Руки сложены в замок, круговыми движениями влево-вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(повороты вправо-влево, руки в стороны)
Как поставила на стол
(присидания).
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
(все вместе)
(Слайд 4) ОО «Художественно-эстетическому развитию» НОД Рисование на тему: «Колобок бежит по дорожке». Я показываю детям окошки со ставнями, открываю и закрываю створки. Показываю Колобка, вновь открываю и закрываю ставенки окошка. Дети радуются тому, что Колобок то появляется, то исчезает. Затем я беру фломастер и рисую на листе бумаги дорожку-кривую линию. Я предлагаю детям раскрасить дорожку для Колобка.
(Слайд 5) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Предварительная беседа на тему :«Ягоды вишни».
В гости к детям приходит мишка (игрушка). Он хотел собрать вишню, чтобы угостить своих друзей, но не нашел ни одной ягодки. Он был очень расстроен. Я попросила ребят помочь мишке. На интерактивной доске дети видят картинку с ягодами вишни, рассматриваем ее и решаем помочь Мишке собрать много ягод для его друзей.
(Слайд 6)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Аппликация «Ягоды вишни». Предлагаю детям наклеить ягоды на веточку и подарить Мишке, чтобы он угостил своих друзей.
(Слайд 7) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развлечение на тему : «Кто в Теремочке живет?» На интерактивной доске я показываю сказку «Теремок» и предлагаю детям послушать музыку и сказать, кто подходит к Теремочку? Какая музыка звучала? (веселая или грустная, быстрая или медленная, тревожная или грозная?
(Слайд 8)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная беседа на тему «Мухомор».
На интерактивной доске показываю презентация на тему: «Мухомор». В ней я рассказываю о внешних признаках гриба. Как его отличить от других грибов.
Читаю детям стихотворение
Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор
(Слайд 9)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Мухомор»
Я предлагаю слепить Мухомор.
(Слайд 10)Физкультминутка.
Вывод. Результаты моей работы, изученный мною материал подтверждают, что использование информационно-коммуникативных технологий, является эффективным способом повышения мотивации и развития творческих способностей дошкольника, так как используемые средства можно применять на всех этапах образовательного процесса.
У детей наблюдается эмоциональная отзывчивость, обогащение детского замысла, разнообразие продуктов детского творчества, повышается уровень развития познавательных процессов, что подтверждает целесообразность применения ИКТ при реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(Слайд 11). Спасибо за внимание.
(Слайд 1)
В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Артикуляционная гимнастика», «Правила дорожного движения», «Какая бывает погода», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Знакомство с цветом». Использование презентаций обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Сегодня речь пойдет о «Художественно-эстетическом развитии».
Мною были проведены следующие занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» :
(Слайд 2) НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
На интерактивной доске показываю презентацию по русским народным сказкам: (Колобок, Курочка Ряба, Теремок).
Например: На слайде дети видят картинку из сказки «Курочка Ряба». Загадываю загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Задаю вопрос детям: Ребята, скажите пожалуйста, кто успокоил деда и бабу?
При правильном ответе появляется улыбающийся смайлик.
И так далее аналогично провожу занятие по другим сказкам.
(Слайд 3)ОО «Художественно-эстетическому развитие» Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Я предлагаю детямотправиться в гости к интересной сказке.
Вы ребята не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
В гости приходит игрушка Колобок. Я предлагаю рассмотреть Колобка. Какой он круглый, желтый, как мячик. Колобок убежал от лисички и хочет нам поведать свою историю.
Дети просматривают на интерактивной доске презентацию по сказке «Колобок. Показ слайдов сопровождается аудиозаписью сказки «Колобок».
Дети слушают сказку и с удовольствием подпевают Колобку.
Также предлагаю детям поиграть, используя физкультминутку, самим «испечь» Колобка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
(Руки сложены в замок, круговыми движениями влево-вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(повороты вправо-влево, руки в стороны)
Как поставила на стол
(присидания).
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
(все вместе)
(Слайд 4) ОО «Художественно-эстетическому развитию» НОД Рисование на тему: «Колобок бежит по дорожке». Я показываю детям окошки со ставнями, открываю и закрываю створки. Показываю Колобка, вновь открываю и закрываю ставенки окошка. Дети радуются тому, что Колобок то появляется, то исчезает. Затем я беру фломастер и рисую на листе бумаги дорожку-кривую линию. Я предлагаю детям раскрасить дорожку для Колобка.
(Слайд 5) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Предварительная беседа на тему :«Ягоды вишни».
В гости к детям приходит мишка (игрушка). Он хотел собрать вишню, чтобы угостить своих друзей, но не нашел ни одной ягодки. Он был очень расстроен. Я попросила ребят помочь мишке. На интерактивной доске дети видят картинку с ягодами вишни, рассматриваем ее и решаем помочь Мишке собрать много ягод для его друзей.
(Слайд 6)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Совместная деятельность Аппликация «Ягоды вишни». Предлагаю детям наклеить ягоды на веточку и подарить Мишке, чтобы он угостил своих друзей.
(Слайд 7) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развлечение на тему : «Кто в Теремочке живет?» На интерактивной доске я показываю сказку «Теремок» и предлагаю детям послушать музыку и сказать, кто подходит к Теремочку? Какая музыка звучала? (веселая или грустная, быстрая или медленная, тревожная или грозная?
(Слайд 8)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная беседа на тему «Мухомор».
На интерактивной доске показываю презентация на тему: «Мухомор». В ней я рассказываю о внешних признаках гриба. Как его отличить от других грибов.
Читаю детям стихотворение
Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор
(Слайд 9)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Мухомор»
Я предлагаю слепить Мухомор.
(Слайд 10)Физкультминутка.
Вывод. Результаты моей работы, изученный мною материал подтверждают, что использование информационно-коммуникативных технологий, является эффективным способом повышения мотивации и развития творческих способностей дошкольника, так как используемые средства можно применять на всех этапах образовательного процесса.
У детей наблюдается эмоциональная отзывчивость, обогащение детского замысла, разнообразие продуктов детского творчества, повышается уровень развития познавательных процессов, что подтверждает целесообразность применения ИКТ при реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(Слайд 11). Спасибо за внимание.