Виктория Таймазова
Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
Слайд 2
«Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость.
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Вопрос в том, как заинтересовать маленького ребенка, дать ему новый опыт и знания в интересной для него форме всегда волновал воспитателей.
Слайд 3
Современное образование заставляет педагогов по-новому взглянуть на образовательную деятельность в детском саду.
Публикация «Проектная работа „Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в образовательном процессе. Одной из таких инноваций является информационно-коммуникационные технологии, которые имеют большой диапазон возможностей, в том числе и для совершенствования процесса художественно-эстетического развития дошкольников.
Слайд 4
Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности является усиление наглядности, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым и позволяет дошкольнику формировать необходимый запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. Применение мультимедиа дает возможность познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества, работой мастеров в различных видах искусств, архитектурных и исторических памятников.
ИКТ несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников.
Слайд 5
Работа с применением ИКТ позволяет:
• повысить качество образования детей;
• развивать психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
• повысить мотивацию и увеличить работоспособность;
Слайд 6
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников?
Я разделяю данную работу на два блока : подготовительный и деятельностный.
Слайд 7
Подготовительный блок включает в себя:
1. Подбор иллюстративного, видео и аудио материала для совместной или индивидуальной деятельности с детьми. Создание картотеки.
Слайд 8
2 Подбор дополнительного познавательного материала для проведения непрерывной образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
Слайд 9
3 Создание презентаций в программе Power Point, Smart для повышения эффективности образовательных занятий с детьми в соответствии с возрастными особенностями
Слайд 10
Подбор и разработка интерактивных дидактических игр в соответствии с возрастными особенностями детей
Слайд 11
Подбор и разработка интерактивных физминуток, динамических пауз для глаз и снятия психофизического напряжения в соответствии с возрастными особенностями детей
Слайд 12
4 Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья
Слайд 13
Деятельностный блок включает в себя проведение непрерывной образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, различных мероприятий при непосредственном использовании средств ИКТ.
Слайд 14
преимущества использования компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста очевидны.
Слайд 15
Во-первых – наглядность: знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; можно широко использовать показ репродукций картин художников; прослушивать музыкальные записи одновременно с показом картин.
Интеграция, синтез искусств – музыки и живописи – носит не только эстетический характер, но и просветительский, обучающий и развивающий.
Слайд 16
Во-вторых – практичность: возможность показывать презентации по различным темам. Кроме того, использование мультимедийных презентаций вызывает огромный интерес у воспитанников и желание самому поучаствовать в процессе изготовления поделки, что повышает эффективность проведения занятий изобразительной деятельностью. Дети получают возможность иметь четкое и ясное представление о различных явления, видах, предметах искусства и способах выполнения работ.
Слайд 17
И в третьих – доступность: возможность «посещать» крупнейшие музеи мира, как своего города, так и других городов своей страны, других стран мира без материальных и временных затрат.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Слайд 18
Например, онлайн музей города Новосибирска – уникальный, совместный проект Музея города Новосибирска и Городского центра информатизации «Эгида».
Слайд 19
При работе с ИКТ возможно возникновение ряда ошибок и проблем, которые необходимо решать:
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность занятия демонстрацией
- Не соблюдение требований СанПиН, что может нанести вред здоровью воспитанников
- При чрезмерном увлечении воспитателя ИКТ и неправильном планировании страдают различные виды детской деятельности и чаще всего двигательная составляющая.
- Отсутствие Интернет-связи или ее малая скорость. Здесь чаще страдают интерактивные экскурсии онлайн.
- И последняя, но основная проблема - недостаточная оснащенность детских садов средствами ИКТ, а именно интерактивными досками и проекторами, а также компьютерами. Как мы знаем, в школах уже в каждом классе есть данная техника, а у нас только в новых детских садах, и то не во всех. В большинстве же садов они есть только в музыкальных или конференц-залах, методических кабинетах.
Слайд 20
Задача современного воспитателя идти в ногу со временем, овладевая новыми технологиями и внедряя их в образовательную деятельность с детьми.
Ведь как сказал Норберт Винер: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя”.
Нельзя забывать о том, что воспитатель сегодня должен владеть компьютерной грамотностью и уметь грамотно использовать данные технологии.
Слайд 21
Использование ИКТ — необходимое условие для современного образовательного процесса. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия по изобразительной деятельности.
Использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону.
Слайд 22
Спасибо за внимание
Методологическая основа: разработки Гершунского Б. С. методика Горвицы Ю. М., Чайновой Л. Д., Поддьякова Н. Н., Зворыгиной Е. В. рекомендации Комаровой Т. С., Туликова А. В., Комаровой И. И.