Лучший педагог года

Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Виктория Таймазова
Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Слайд 2

«Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость.

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Вопрос в том, как заинтересовать маленького ребенка, дать ему новый опыт и знания в интересной для него форме всегда волновал воспитателей.

Слайд 3

Современное образование заставляет педагогов по-новому взглянуть на образовательную деятельность в детском саду.

Публикация «Проектная работа „Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в образовательном процессе. Одной из таких инноваций является информационно-коммуникационные технологии, которые имеют большой диапазон возможностей, в том числе и для совершенствования процесса художественно-эстетического развития дошкольников.

Слайд 4

Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности является усиление наглядности, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым и позволяет дошкольнику формировать необходимый запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. Применение мультимедиа дает возможность познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества, работой мастеров в различных видах искусств, архитектурных и исторических памятников.

ИКТ несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников.

Слайд 5

Работа с применением ИКТ позволяет:

• повысить качество образования детей;

развивать психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;

• повысить мотивацию и увеличить работоспособность;

Слайд 6

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников?

Я разделяю данную работу на два блока : подготовительный и деятельностный.

Слайд 7

Подготовительный блок включает в себя:

1. Подбор иллюстративного, видео и аудио материала для совместной или индивидуальной деятельности с детьми. Создание картотеки.

Слайд 8

2 Подбор дополнительного познавательного материала для проведения непрерывной образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий

Слайд 9

3 Создание презентаций в программе Power Point, Smart для повышения эффективности образовательных занятий с детьми в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 10

Подбор и разработка интерактивных дидактических игр в соответствии с возрастными особенностями детей

Слайд 11

Подбор и разработка интерактивных физминуток, динамических пауз для глаз и снятия психофизического напряжения в соответствии с возрастными особенностями детей

Слайд 12

4 Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья

Слайд 13

Деятельностный блок включает в себя проведение непрерывной образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, различных мероприятий при непосредственном использовании средств ИКТ.

Слайд 14

преимущества использования компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста очевидны.

Слайд 15

Во-первых – наглядность: знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; можно широко использовать показ репродукций картин художников; прослушивать музыкальные записи одновременно с показом картин.

Интеграция, синтез искусств – музыки и живописи – носит не только эстетический характер, но и просветительский, обучающий и развивающий.

Слайд 16

Во-вторых – практичность: возможность показывать презентации по различным темам. Кроме того, использование мультимедийных презентаций вызывает огромный интерес у воспитанников и желание самому поучаствовать в процессе изготовления поделки, что повышает эффективность проведения занятий изобразительной деятельностью. Дети получают возможность иметь четкое и ясное представление о различных явления, видах, предметах искусства и способах выполнения работ.

Слайд 17

И в третьих – доступность: возможность «посещать» крупнейшие музеи мира, как своего города, так и других городов своей страны, других стран мира без материальных и временных затрат.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Слайд 18

Например, онлайн музей города Новосибирска – уникальный, совместный проект Музея города Новосибирска и Городского центра информатизации «Эгида».

Слайд 19

При работе с ИКТ возможно возникновение ряда ошибок и проблем, которые необходимо решать:

- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

- Бесплановость, случайность применения ИКТ

- Перегруженность занятия демонстрацией

- Не соблюдение требований СанПиН, что может нанести вред здоровью воспитанников

- При чрезмерном увлечении воспитателя ИКТ и неправильном планировании страдают различные виды детской деятельности и чаще всего двигательная составляющая.

- Отсутствие Интернет-связи или ее малая скорость. Здесь чаще страдают интерактивные экскурсии онлайн.

- И последняя, но основная проблема - недостаточная оснащенность детских садов средствами ИКТ, а именно интерактивными досками и проекторами, а также компьютерами. Как мы знаем, в школах уже в каждом классе есть данная техника, а у нас только в новых детских садах, и то не во всех. В большинстве же садов они есть только в музыкальных или конференц-залах, методических кабинетах.

Слайд 20

Задача современного воспитателя идти в ногу со временем, овладевая новыми технологиями и внедряя их в образовательную деятельность с детьми.

Ведь как сказал Норберт Винер: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя”.

Нельзя забывать о том, что воспитатель сегодня должен владеть компьютерной грамотностью и уметь грамотно использовать данные технологии.

Слайд 21

Использование ИКТ — необходимое условие для современного образовательного процесса. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия по изобразительной деятельности.

Использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону.

Слайд 22

Спасибо за внимание

Методологическая основа: разработки Гершунского Б. С. методика Горвицы Ю. М., Чайновой Л. Д., Поддьякова Н. Н., Зворыгиной Е. В. рекомендации Комаровой Т. С., Туликова А. В., Комаровой И. И.

Прикреплённые файлы:

ikt-v-h-ye-razviti_c59g9.pptx | 12731,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. И это не случайно, на.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области».

Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников». Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк Создание.

Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость. Детство – это радость открытий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД