Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА
Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они называют их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Так появилась на свет идея проекта «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Цель: развивать художественно-эстетический вкус посредством создания мини-музея.

Задачи проекта: отражены в слайде.

Гипотеза: Было выдвинуто предположение о том, что системная и целенаправленная работа в организации мини-музея будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.

Статус проекта: законченный.

Методы и способы проекта отражены в слайде.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок исполнения проекта: октябрь 2014 г. - февраль 2015 года.

I этап.

Предпроектная подготовка:

Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта.

Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

2 этап.

Подготовка проекта.

Перед началом создания мини-музея была проведена диагностика с воспитанниками группы, с целью выяснения знаний детей о пуговицах. По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод:

1. Дети понимают значение слова «пуговица», но не все смогли объяснить, что это такое.

2. Дошкольники предположили, что пуговицы бывают пластмассовые.

3. Дома у них пуговиц очень мало.

4. Дети не знают, для чего кроме застежек еще нужны пуговки.

5. Пришивать пуговицы дети не умеют.

Результаты анкетирования отражены в диаграмме.

После проведенной диагностики была намечена работа по трем направлениям:

- работа с детьми

- работа с родителями;

- создание предметно-пространственной среды в группе

3 этап.

Реализация проекта.

В ходе реализации проекта были использованы следующие виды детской деятельности:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу», «Геометрические фигуры».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др., «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»,

Лепка

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Солнышко», «Яблоня», «Баночка - карандашница», «Наряжаем елочку».

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).

Пришивание пуговиц, нанизывание.

«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Утренняя гимнастика с пуговицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

рассматривание пуговиц под лупой;

знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

* составление описательных рассказов о пуговицах;

* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;

* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка, «Опиши пуговицу»;

* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;

Были проведены НОД по познанию «История пуговицы» и «Удивительная пуговица», НОД по физкультуре «Пуговицы», и занятие кружка: «Этот удивительный мир пуговиц»

4 этап.

Презентация проекта.

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц

II. Ожидаемые результаты отражены в слайде.

Заключение.

В завершении проекта была проведена заключительная диагностика, по которой можно наблюдать положительную динамику в художественно-эстетическом и познавательном развитии дошкольников. (см. слайд)

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Создание мини – музея настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может сопутствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Проект «Волшебная пуговица» Слайд 1 Презентация проекта «Волшебная пуговица» Авторы-составители: воспитатели МБДОУ «Детский сад 105»: Киреева Т. Н., Лысых Н. В., Деулина.

Проект «Волшебная пуговица»Проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» Тема: «Коллекции» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость. Детство – это радость открытий,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по теме: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...