Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Ольга Гончарова
Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

«Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость.

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновал воспитателей.

Современное образование заставляет педагогов по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом играет применение современных информационно- коммуникативных технологий.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендуют использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе. Одной из таких инноваций являются информационные технологии, которые имеют большой диапазон возможностей для совершенствования процесса эстетического воспитания дошкольников.

Внедряемые средства информатизации и компьютерные игры позволяют осуществлять подготовку к школе системно, что дает возможность выстраивать единую информационно – образовательную развивающую среду не только в детском саду, дома, но и в школе.

Художественно-эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

В свою очередь, эстетическое воспитание является частью всестороннего воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи:

- систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности;

- формировать основы эстетического вкуса,

- развивать эстетическое восприятие, чувства и представления детей.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в справедливость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в действительности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большей искренности при выражении чувств и мыслей.

Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства.

Ознакомление детей дошкольного возраста с красотой окружающего мира, национальным искусством, нравственными ценностями и организацией художественной деятельности возможно с использованием разнообразных средства изобразительного искусства, произведений художественной литературы, живописи, музыки, предметов народного быта, которые способствуют обогащению духовного опыта и нравственного сознания, развития собственного художественного творчества детей. Всё это достаточно просто совмещается в процессе художественно-эстетического воспитания детей с использованием информационных технологий. Такая организация образовательно-воспитательного процесса происходит в тесном сотрудничестве всех специалистов ДОУ. А значит, позволяет обеспечить условия для художественно-эстетического развития и воспитания средствами основ национальной культуры. Мультимедийное ресурсное обеспечение образовательного процесса используют в различных образовательных ситуациях: обучающих, развивающих, коммуникативных, диагностических, общекультурных.

Таким образом, сочетание разнообразных форм подачи информации может оснастить содержание союза литературы и живописи, книги и музыки, слова и художественной деятельности детей, что содействует художественному развитию и эстетическому воспитанию личности дошкольника.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

К вопросу о художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста как объекте педагогического проектирования Стрижакова Наталия Андреевна г. Армавир МБДОУ №20 воспитатель Именно творческая деятельность человека делает его существом обращенным к.

К вопросу об анализе практики организации художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста К ВОПРОСУ ОБ АНАЛИЗЕ ПРАКТИКИ ОРАГНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ Стрижакова Наталия.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в развитии цветовосприятия у детей Если педагог хочет, чтобы дидактические игры дали ребенку толчок в развитии, то он должен сделать все, чтобы организованная деятельность.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...