Лучший педагог года

Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Ольга Гончарова
Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

«Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость.

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновал воспитателей.

Современное образование заставляет педагогов по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом играет применение современных информационно- коммуникативных технологий.

Публикация «Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентируют педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендуют использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе. Одной из таких инноваций являются информационные технологии, которые имеют большой диапазон возможностей для совершенствования процесса эстетического воспитания дошкольников.

Внедряемые средства информатизации и компьютерные игры позволяют осуществлять подготовку к школе системно, что дает возможность выстраивать единую информационно – образовательную развивающую среду не только в детском саду, дома, но и в школе.

Художественно-эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

В свою очередь, эстетическое воспитание является частью всестороннего воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи:

- систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности;

- формировать основы эстетического вкуса,

- развивать эстетическое восприятие, чувства и представления детей.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в справедливость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в действительности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большей искренности при выражении чувств и мыслей.

Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства.

Ознакомление детей дошкольного возраста с красотой окружающего мира, национальным искусством, нравственными ценностями и организацией художественной деятельности возможно с использованием разнообразных средства изобразительного искусства, произведений художественной литературы, живописи, музыки, предметов народного быта, которые способствуют обогащению духовного опыта и нравственного сознания, развития собственного художественного творчества детей. Всё это достаточно просто совмещается в процессе художественно-эстетического воспитания детей с использованием информационных технологий. Такая организация образовательно-воспитательного процесса происходит в тесном сотрудничестве всех специалистов ДОУ. А значит, позволяет обеспечить условия для художественно-эстетического развития и воспитания средствами основ национальной культуры. Мультимедийное ресурсное обеспечение образовательного процесса используют в различных образовательных ситуациях: обучающих, развивающих, коммуникативных, диагностических, общекультурных.

Таким образом, сочетание разнообразных форм подачи информации может оснастить содержание союза литературы и живописи, книги и музыки, слова и художественной деятельности детей, что содействует художественному развитию и эстетическому воспитанию личности дошкольника.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

К вопросу о художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста как объекте педагогического проектирования Стрижакова Наталия Андреевна г. Армавир МБДОУ №20 воспитатель Именно творческая деятельность человека делает его существом обращенным к.

К вопросу об анализе практики организации художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста К ВОПРОСУ ОБ АНАЛИЗЕ ПРАКТИКИ ОРАГНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ Стрижакова Наталия.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в развитии цветовосприятия у детей Если педагог хочет, чтобы дидактические игры дали ребенку толчок в развитии, то он должен сделать все, чтобы организованная деятельность.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД