Приложение МААМ

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников

наталья дыченкова
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд № 3-4

Актуальность выбранной темы:

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников» размещена в разделах

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Слайд № 5

Цель:

• Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

• Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Слайд № 6-7

Задачи:

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения;

- в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

- сформировать у детей технические навыки рисования;

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- обогащать и расширять художественный опыт детей;

- побуждать ребенка экспериментировать;

- поощрять и поддерживать творческие находки;

- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Слайд № 8

Нетрадиционные техники рисования

в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2-4 года)

- рисование жесткой полусухой кистью

- пальчиком

- рисование ладошкой

- рисование ватной палочкой

- печатками из картофеля

- оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)

- оттиск поролоном

- оттиск печатками из ластика, листьев

- восковые мелки + акварель

- свеча +акварель

- рисование мятой бумагой

- монотипия предметная

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

- монотипия пейзажная

- рисование зубной щеткой

- расчесывание краски

- набрызг

- воздушные фломастеры

- кляксография с трубочкой

- фотокопия – рисование свечой

- граттаж черно- белый, цветной

- рисование нитками

- рисование солью, рисование песком.

Слайд № 9

Участники процесса:

Воспитанники дошкольного учреждения

Администрация

Родители

Воспитатели

Слайд № 10

Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд № 11

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд № 12

Оттиск поролоном

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд № 13

Оттиск мятой бумагой

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд № 14

Отпечатки листьев

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд № 15

Восковые карандаши + акварель

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенный.

Слайд № 16

Монотипия предметная

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд № 17

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд № 18

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд № 19

Граттаж

Материалы: восковые мелки, свеча, гуашь, зубная паста, зубочистка, стека, палитра.

Способ получения изображения: Лист раскрасить восковыми мелками в произвольной форме. Смешать гуашь с зубной пастой в палитре. Полученной краской тонировать весь лист. После высыхания, с помощью зубочистки, процарапать задуманный рисунок. Большие плоскости можно выбирать стекой.

Слайд № 20

Рисование свечой

Материалы: свеча, кисть, баночка с водой, акварельные краски.

Способ получения изображения: На лист бумаги наносится слегка заметный рисунок карандашом. По карандашному рисунку обводится свечой. Акварельной краской тонируется весь лист. Самое интересное, что рисунок появляется как в сказке.

Слайд № 21

Рисование с помощью штампа

Материалы: трубочки для коктейля (с одного края разрезанные на четыре части, краски "гуашь", палитра, зубная паста, кисть, баночка с водой, фломастеры.

Способ получения изображения: На палитре смешать кистью зубную пасту и гуашевую краску. В эту краску обмакнуть трубочку для коктейля разрезанной стороной. Поставить отпечаток на бумагу в виде снежинки. В дальнейшем отпечатки, при помощи фломастера, превращаются в цветы или другие предметы

Слайд № 22

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Слайд № 23

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов.

Слайд № 24-32

Фотоотчет об использовании нетрадиционных методов в художественно-эстетическом развитии.

Слайд № 33

Вывод:

- Таким образом используя в работе нетрадиционные техники рисования у детей возник интерес к изобразительному творчеству.

- Они приобрели опыт эстетического восприятия.

- Создают новое оригинальное, проявляют творческую фантазию.

- Реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Слайд № 34

Рекомендации педагогам

- используйте разные формы художественной деятельности : коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

- в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

- повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Слайд № 35

Рекомендации родителям

- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

- знакомьте ребенка с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать;

- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

- хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд № 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» на протяжении всего учебного года мною во второй младшей группе детского сада были использованы следующие виды нетрадиционных техник рисования:.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Методическая работа «Художественно-эстетическое воспитание детей посредством нетрадиционных техник рисования» Методическая работа: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Акакиева.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 23:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья дыченкова (УИ 736817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД