Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения)

Мария Загатина
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения)

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детском рисунке, тем умнее ребенок".

Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельности способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти, мелкой моторики и речи ребенка.

Мне нравится заниматься с детьми лепкой, рисованием и аппликацией. На своих занятиях я внимательно отношусь к естественным проявлениям ребенка и не ограничиваю его; обеспечиваю условия для творческой самореализации детей; уважаю позицию ребенка в решении художественных задач и даю свободу выбора; удовлетворяю потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках.

Опираясь на программу И. А. Лыковой "Цветные ладошки" я создала свою программу "Волшебные лучики". В своей программе я использую не только традиционные методики, но и методические разработки, где предлагаются разнообразные формы, методы и приемы организации продуктивной деятельности детей раннего возраста в современных условиях.

Целью моей работы является создание условий для развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников. Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

- Внимательно относиться к естественным проявлениям ребенка и не ограничивать его;

- Обеспечивать условия для их творческой самореализации;

- Уважать позицию ребенка в решении художественных задач и давать свободу выбора;

- Удовлетворять потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках, т. е. использовать различные техники и материалы.

Чтобы заинтересовать детей, я ввожу сказочные образы, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Таким образом я развиваю фантазию ребенка, а также усвоение основных нравственно-эстетических понятий. Я вижу, как ребенок постепенно начинает откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости. Работы детей получаются наиболее полными, живыми, интересными, яркими.

Я считаю, что нетрадиционные техники в продуктивной деятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисуя с детьми, я развиваю у них интеллектуальные способности, память, внимание, учу детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время занятия рисованием у детей развивается речь, фантазия, творчество. Дети знакомятся с окружающим миром, развиваются как личности. Занятия рисованием расширяют активный и пассивный словарь. На занятиях рисованием я использую не только кисти с красками и карандаши. Я предлагаю детям рисовать ладошкой, пальчиками, картошкой, ватными палочками, вилками, поролоном.

На занятиях лепкой я использую мягкий пластилин и соленое тесто. Лепка содействует развитию личности ребенка. Это - самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются изобразительные способности, формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления.

Аппликация в жизнь малыша входит очень рано, маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Она незаметно влияет на развитие, укрепляет его пальчики, обогащает сенсорные впечатления, ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги. Я люблю заниматься аппликацией, так как она является одновременно и занятиями по развитию речи. Под моим руководством дети создают коллективные поделки, в этом случае каждый ребенок выполняет свое задание, а результат получается общий. Замечательный результат дает сочетание рисования с использованием аппликации. В этом случае мы с детьми сначала рисуем сюжетную картинку, эмоционально комментируя ее сюжет, а потом вместе с детьми наклеиваем в нужные места аппликацию. При обучении детей аппликации я использую простейшие приемы: сминание, разрывание бумаги, наклеивание готовых фигурок, вырезанных взрослым.

Благодаря занятиям лепкой, рисованием и аппликацией я заметила, что почти все дети стали разговаривать, у них увеличился словарный запас. Так же у них развились интеллектуальные способности, память, внимание. Дети научились думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Ведь занятия по художественно-эстетической деятельности способствуют развитию речи, фантазии, творчества.

Подводя итоги проделанной работы хочется отметить: что только творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. И только средствами грамотно выстроенного педагогического процесса эстетическое воспитание позволяет научить детей думать, мыслить в процессе слушания, наблюдения, визуального восприятия и грамотно, доступно выражать свои мысли, представления фантазии - не хаотично, а в определенной органической логике.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы)Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы) «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества» «Рисунок.

Сенсорное развитие детей раннего возраста (из опыта работы) Современные родители хотят, чтобы их дети умели читать, писать, говорить на иностранном языке. Но, к сожалению, нужно не меньше, а то и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с. Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области «Художественно-эстетическое развитие детей.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег кружится» Конспект занятия во второй группе раннего возраста, Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения)
Опубликовано: 12 мая 2017 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...