Оксана Корнеева
Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи, дорогие коллеги-маамовцы, ведь многие приемы мы использовали именно благодаря вашим публикациям. А именно: всеми педагогами любимые "Каляки-маляки", рисование ватными палочками, а также рисование праздничного салюта с помощью втулки и т. д.
Спасибо сайту МААМ за возможность обмена опытом!
Ну и собственно говоря, перейдем к собранию.
К нашему удивлению, пришло много родителей!
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше.
Ещё Аристотель писал: «Рисование способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить.
Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Есть множество способов традиционного и нетрадиционного рисования: пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью; ватными палочками, обмакнув в краску, превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д. ; также есть способ «Каляки - маляки» (показ работ в этой технике); рисование втулкой от туалетной бумаги (показ рисунков «Салют»); пластилинография; рисование свечкой.
Мы сегодня не только познакомимся еще с двумя нетрадиционными техниками, но и попробуем себя в роли художников.
Мастер-класс:
1. Рисование клеем ПВА и солью.
Рисунок наносят на картон клеем ПВА (рыбка, солнышко, домик, бабочка и т. д., затем посыпать солью, стряхнуть лишнюю соль и дать высохнуть. Потом с помощью кисточки набрать акварельную краску и капнуть на солевую основу.
Краска сама растекается и красиво смешивается.
Не только дети, но и взрослые были удивлены этому волшебству, когда краска растекалась по соли!
Родителям так понравилось, что они не могли остановиться. Но надо продолжать.
Ведь сейчас мы покажем не менее интересный способ рисования.
2.Рисование при помощи зубочисток на клее ПВА, используя гуашь.
• Клей можно заменить пеной для бритья.
В небольшую емкость налить клей ПВА, затем капнуть гуашь разных цветов в произвольном порядке. Зубочистками «рисовать» произвольные узоры. Тем самым развивается воображение.
К сожалению монитор не может передать всю красоту этого метода.
Но работы были настоящие шедевры!
Заключительная часть:
- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали?
Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
- Спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе.
Раздать анкеты для заполнения.
Подведя итог, можно смело сказать, что поставленные цели были достигнуты.
Родители оставили положительные отзывы, пожелания дальнейших подобных мероприятий, ушли в хорошем позитивном настроении, да еще и со своими работами, им всем захотелось забрать свой рисунок!