Надежда Мухина
Конспект занятия-беседы «Прекрасное в моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Проанализировать различные формы проявления прекрасного в жизни и окружении человека.
Форма проведения. Беседа – размышление.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Основная часть.
Художник – это тот кто создает Прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство. Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от Прекрасного. Те, кто в Прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Те, кто способен узреть в Прекрасном его высокий смысл, - они люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник – тот, кто в Прекрасном видит лишь одно : Красоту.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Прекрасное в моей жизни“» размещена в разделах
Всю жизнь мы кого-то ищем : любимого человека, вторую половинку своего разорванного «я», женщину, наконец. Федерико Феллини по поводу героинь своего фильма «Город женщин» говорил: «Я чувствую отданным целиком на их милость. Я ощущаю себя хорошо только с ними: миф, тайна, неповторимость, очарование… Женщина – это всё…»
Ах, извечное кружение вокруг женщины! Все эти Мадонны, Беатриче, Лауры, Джульетты, выдуманные воображением художников и поэтов или реальные создания из крови и плоти, - вечно они будоражат нас, мужчин.
Вдали затихает вечерняя пьяцца,
Беззвучно вращается свод небосклона,
Расшитый звездами, как шапка паяца.
Минувшее – мальчик, упавший с балкона.
Того, что настанет, не нужно касаться…
Быть может, и правда – жила Дездемона
Вот в этом палаццо?
Так писал Владислав Ходасевич. Да, когда-то жила в Италии на какой-то пьяцца, в каком-то палаццо Дездемона. Благодаря Шекспиру мы ее помним. А в Вероне родилась, жила, любила и умерла Джульета. Во внутреннем дворике стоит её трогательная скульптура в полный рост – объект поклонения туристов со всех концов земли.
Но все эти названные реальные или выдуманные женщины меркнут перед Моной Лизой, перед Джокондой. Иногда бывают смешные казусы:
- Я видела Мону Лизу. А где Джоконда?
Это одно лицо, а именно Лиза Герардини дель Джокондо. Возможно, она тоже была вполне реальной женщиной, жившей давным – давно, почти 500 лет назад. Предположительно, с нее Леонардо да Винчи написал портрет, который и стал объектом покорения. На картине Мона Лиза сидит в кресле на фоне некоего фантастического пейзажа. Контуры поясного портрета бразуют как бы пирамиду, величественно возвышающуюся над цоколем покойно лежащих рук. Почти прозрачная кожа на лице и шее, кажется, подрагивает от сердечной пульсии, свет переливается в складках одежды, в вуали на волосах. Этот неуловимый трепет делает всё изображение парящим. Парящая Мона Лиза с порхающей улыбкой… Париж, Лувр, Мона Лиза. Достаточно произнести эти слова, как у каждого перехватывает дыхание. Есть в них нечто магическое, что притягивает и возбуждает всех людей независимо от возраста, пола, национальности и цвета кожи. Джоконда – воистину женщина мира!
Почему эта картина вызывает восхищение? Она Прекрасна?
Что мы называем прекрасным? Только произведения искусства?
Где вы в жизни встречаетесь с Прекрасным?
4. Итог занятия.
Перечислите явления жизни, которые вы могли бы назвать Прекрасными.
Может ли жить человек без Прекрасного?
А труд человека может быть Прекрасным?
А сам человек Прекрасен?