Папки-передвижки

Проект «Поклонимся великим тем годам» (часть 1)

Наталия Решетникова
Проект «Поклонимся великим тем годам» (часть 1)

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

В. П. Астафьев

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Публикация «Проект „Поклонимся великим тем годам“ (часть 1)» размещена в разделах

Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.

Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников: гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

•Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны

•Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники

•Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

•Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

•Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

•Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

•Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание мини-музея Боевой славы в группе;

•Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Участники проекта: дети 6– 7 лет, родители, воспитатели

Сроки проведения: апрель-май 2014 г.

Ожидаемые результаты:

•понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

•создание мини-музея Боевой Славы в группе;

•вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

•повышение социальной компетентности дошкольников;

•оформление выставки детского творчества ко Дню Победы

План реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Составление плана деятельности

Задача: составить план работы с детьми и родителями в рамках данного проекта

2. Сотрудничество с родителями

Задачи: Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ. Дать советы родителям «Как рассказать детям о войне». Посоветовать родителям побеседовать с детьми о родственниках- участниках ВОВ (если есть). Пригласить родителей принять участие в подборе экспонатов для мини-музея «Боевой Славы» в группе

3. Подбор литературных и музыкальных произведений, фильмов, фото на военную тему, создание презентаций по темам НОД.

Задачи: Подобрать литературные и музыкальные произведения, фильмы, фото на военную тему, создать презентации по темам НОД, которые помогли бы донести до дошкольников эту сложную и очень важную для нравственно-патриотического воспитания детей тему.

4. Подготовка цикла бесед о ВОВ

Задача: Подготовить цикл бесед с детьми о ВОВ

II этап - основной

ОО «Познание»

1. НОД «Они сражались за Родину»

Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуры речевого общения. Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

2. НОД «Никто не забыт — ничто не забыто»

Задачи:Формировать правильное отношение детей к войне. Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, с памятными местами города. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

3. Беседы:

«Почему война называется Великой Отечественной?»

Задачи: Подвести детей к пониманию того, почему Великая Отечественная война так называется. Развивать умение размышлять, доказывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность.

«История георгиевской ленточки»

Задачи: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины

«Блокада в Ленинграде»

Задачи: Расширять знания детей о жизни в блокадном городе. Вызывать восхищение подвигом ленинградцев, дать представления о тяжелых и героических днях в истории города.

«Четвероногие помощники на фронте»

Задачи: Дать детям представление о том, как помогали собаки во время войны.

«Женщины на защите Отечества»

Задача: Рассказать о том, как женщины в тылу и на фронте боролись с фашизмом.

«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Задачи: Рассказать о том, что правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны. Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей.

«Пусть гремит салют Победы»

Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам, рассказать о праздновании праздниках в разных городах – героях.

«Юные герои войны»

Задача: Рассказать о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Герои войны, живущие рядом» (совместная работа детей и родителей)

Задачи: Подобрать детьми вместе с родителями исторический материал (фотографии, письма, рассказы) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях. Оформить альбом «Герои войны, живущие рядом» для Мини-музея Боевой Славы в группе.

ОО «Коммуникация»

1. НОД "9 Мая – День Победы".

Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

2. НОД «Герои войны»

Задачи:Воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям, умение внимательно слушать и сопереживать услышанному. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь ребенка, развивать связную речь.

3. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Задачи: Познакомить детей с пословицами и поговорками солдатской службе, чести, долге, выяснить, как дети понимают их смысл. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

ОО «Чтение художественной литературы»

1. НОД «Дети и война»

Задачи: Через художественные произведения рассказать дошкольникам о тяжелой жизни детей во время войны, об их подвигах, любви к Родине, о желании помочь взрослым в борьбе с фашизмом. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

2. Чтение художественной литературы в свободное время: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Заучивание стихов к празднику.

Задачи: Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Посещение выставки детских книг на военную тематику в библиотеке «Поклонись подвигу»

Задачи: Познакомить детей с детскими книгами на военную тематику, рассмотреть иллюстрации в книгах. Заинтересовать детей, подвести к тому, что эти книги можно взять в библиотеке и прочитать дома с родителями, приучать к посещению библиотек.

Продолжение читайте в статье "Проект "Поклонимся великим тем годам" (часть 2)

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам!» День Победы в патриотическом воспитании дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Проект «Нельзя об этом забывать» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поклонимся великим тем годам» (часть 1)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 20:15
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД