Вера Сурова
Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю
▼ Скачать + Заказать документы
В 2011 году мне посчастливилось начать работать в дошкольной группе на базе средней общеобразовательной школы с детьми 6-7 лет. Со своими коллегами мы решали главную задачу, которая стояла перед нами: выпустить из группы будущих первоклассников готовыми к школе физически, психологически и с багажом знаний, умений и навыков и при этом с высокой мотивацией к учёбе. В своей работе мы использовали различные формы и методы в формировании готовности к обучению в школе.
Публикация «Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю» размещена в разделах
В новом 2014-2015 учебном году, я вместе со своими выпускниками пошла в 1 класс. И хочу поделиться своим опытом работы и рассказать о положительных сторонах такого вида преемственности, когда учитель в течение года до 1 класса беспрерывно работает с будущими первоклассниками.
За год в дошкольной группе я хорошо узнала каждого ребёнка, соответственно и дети привыкли ко мне, к предъявляемым мной правилам и требованиям.
В процессе своей работы в группе я выявляла готовность детей к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.
Зная содержание и специфику учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, я определяла перспективы развития детей и обеспечивала тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, я получала представление об имеющихся у детей знаниях и опыта.
В дошкольной группе мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из дошкольной группы в школу : уроки у первоклассников начинаются в 8.30, но приходят они к 8.00 за эти тридцать минут дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, проводят утреннюю зарядку. На уроках у детей есть возможность выбрать задание любого уровня сложности; они с удовольствием работают в парах. В дошкольной группе дети занимаются проектной деятельностью, такой же вид деятельности есть и в начальной школе.
Так же в своей работе для повышения эффективности обучения я использую игровые приемы, которые применяются в дошкольной группе.
Мои первоклассники успешно преодолели адаптационный период.
Быстро и безболезненно адаптировались выпускники дошкольных групп, т. к. у них сформирована готовность к обучению в начальной школе.
В результате сотрудничества школы и дошкольных групп были созданы условия для безболезненного перехода детей с дошкольной ступени образования на начальную.