Приложение МААМ

Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю (12 фото)

Вера Сурова
Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю
▼ Скачать + Заказать документы

В 2011 году мне посчастливилось начать работать в дошкольной группе на базе средней общеобразовательной школы с детьми 6-7 лет. Со своими коллегами мы решали главную задачу, которая стояла перед нами: выпустить из группы будущих первоклассников готовыми к школе физически, психологически и с багажом знаний, умений и навыков и при этом с высокой мотивацией к учёбе. В своей работе мы использовали различные формы и методы в формировании готовности к обучению в школе.

Публикация «Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю» размещена в разделах

В новом 2014-2015 учебном году, я вместе со своими выпускниками пошла в 1 класс. И хочу поделиться своим опытом работы и рассказать о положительных сторонах такого вида преемственности, когда учитель в течение года до 1 класса беспрерывно работает с будущими первоклассниками.

За год в дошкольной группе я хорошо узнала каждого ребёнка, соответственно и дети привыкли ко мне, к предъявляемым мной правилам и требованиям.

В процессе своей работы в группе я выявляла готовность детей к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.

Зная содержание и специфику учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, я определяла перспективы развития детей и обеспечивала тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, я получала представление об имеющихся у детей знаниях и опыта.

В дошкольной группе мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из дошкольной группы в школу : уроки у первоклассников начинаются в 8.30, но приходят они к 8.00 за эти тридцать минут дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, проводят утреннюю зарядку. На уроках у детей есть возможность выбрать задание любого уровня сложности; они с удовольствием работают в парах. В дошкольной группе дети занимаются проектной деятельностью, такой же вид деятельности есть и в начальной школе.

Так же в своей работе для повышения эффективности обучения я использую игровые приемы, которые применяются в дошкольной группе.

Мои первоклассники успешно преодолели адаптационный период.

Быстро и безболезненно адаптировались выпускники дошкольных групп, т. к. у них сформирована готовность к обучению в начальной школе.

В результате сотрудничества школы и дошкольных групп были созданы условия для безболезненного перехода детей с дошкольной ступени образования на начальную.

Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю
В году мне посчастливилось начать работать в дошкольной группе на базе средней общеобразовательной школы с детьми лет В своей работе мы использовали различные формы и методы в формировании готовности к обучению в школе Публикация Преемственность дошкольных групп и школы от воспитателя к учителю размещена в разделах Преемственность детского сада и школы Взаимодействие ДОУ со школой Темочки В новом учебном году я вместе со своими выпускниками пошла в класс И хочу поделиться своим опытом работы и рассказать о положительных сторонах такого вида преемственности когда учитель в течение года до класса беспрерывно работает с будущими первоклассниками За год в дошкольной группе я хорошо узнала каждого ребёнка соответственно и дети привыкли ко мне к предъявляемым мной правилам и требованиям В процессе своей работы в группе я выявляла готовность детей к обучению в школе способности умственной деятельности состояние речи и особенности их социального развития Зная содержание и специфику учебно воспитательной работы в начальных классах школы я определяла перспективы развития детей и обеспечивала тот его уровень который требует школа В свою очередь я получала представление об имеющихся у детей знаниях и опыта В дошкольной группе мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции Дети занимаются каким либо видом деятельности не по требованию взрослого а по своему желанию
Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

План совместной работы школы и ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольных групп и школы: от воспитателя к учителю» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сурова (УИ 92969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД