Получи документы

Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания (1 фото)

ольга ефимова
Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания

Мир ведь гибок, многовариантен

Дайте только проявить любовь…

Повернется чистой к вам любовью,

Если сами в силах полюбить.

Никогда не испугает болью,

Если не начнете боль плодить!

Аккурат создастся из желаний

Весь тот мир, которым окружен.

Каждый миг решайте только сами -

Добр или зол к вам будет он!

Публикация «Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах

О зависимости состояния окружающего мира от выбора человека напоминает нам всем в своем известном стихотворении поэт современник Евгений Стужук. Педагогический коллектив нашего учреждения сделал свой выбор в пользу доброго мира 2 года назад. Мы успешно реализуем в педагогической практике дошкольного образовательного учреждения содержательный модуль «Добрый мир», основной общеобразовательной программы дошкольного образования по духовно-нравственной культуре.

Наш выбор обоснован следующими не маловажными факторами. Рассмотрим их. Духовно-нравственное воспитание, как осознанное усвоение, и принятие личностью ценностей православной культуры нашего народа, является важным компонентом социального заказа государства системе образования. Поэтому качественное решение данной задачи должно быть найдено в каждом учреждении, а педагоги, считающие себя настоящими профессионалами (а в нашем учреждении работают именно такие педагоги) должны испытать себя в этом не легком деле.

Структура модуля «Добрый мир» идентична структуре современных примерных образовательных программ дошкольного образования. Модуль оснащен учебно-методическим комплектом. Содержание модуля обеспечивает процесс осознания, принятия, и накопления дошкольником духовно-нравственных ценностей, что позволяет ребенку в дальнейшем осуществить их самостоятельную переоценку и успешный переход от возраста дошкольника к возрасту младшего школьника. Модуль задает вектор преемственности в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольника и младшего школьника в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного и начального общего образования.

Использование в образовательной практике модуля «Добрый мир» позволяет успешно формировать у воспитанников учреждения личностные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Организация педагогом образовательного процесса на основе данного модуля способствует процессу саморазвития педагога, осознанию и переосмыслению им ценностей православной культуры, повышает его ответственность, вызывает желание единения и соработничества с педагогическим сообществом в вопросе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Подтверждением этого являются следующие имеющиеся качественные результаты работы.

Первое место, занятое педагогами нашего учреждения в областном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года».

Представление опыта работы нашего учреждения по вопросу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на восьмых образовательных чтениях центрального федерального округа РФ, успешное участие воспитанников в городских православных фестивалях, присвоение учреждению статуса муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации по теме: «Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития участников образовательного процесса в ДОУ».

Использование модуля «Добрый мир» способствует успешному освоению будущим школьником предметных знаний уровня начального общего образования, так как у ребенка дошкольника складываются такие духовно-нравственные качества как : честность, трудолюбие, ответственность за свои дела и поступки. Это повышает качество преемственности в обучении дошкольника на разных возрастных этапах его образования и воспитания в дошкольном учреждении, делает период адаптации дошкольника к уровню начального общего образования более успешным.

Взаимодействие педагога и ребенка выстроенное в соответствии с модулем «Добрый мир» особо точно выделяет точки соприкосновения личностных качеств педагога и ребенка, их совместных переживаний, на основе диалога, самоопределения и рефлексии. Именно такое взаимодействие реализует на практике ведущую роль образования в деятельности дошкольного и начального общего образования в соответствии с введением на данных уровнях образования ФГОС.

Использование в образовательном процессе модуля «Добрый мир» позволяет воплотить на практике методологическую основу преемственности стандартов дошкольного и начального общего образования - образование ребенка должно строиться на основе культурно исторических ценностей государства и народа, предметные знания об окружающем мире должны стать частью личностного фонда ребенка, его ценностно-смысловыми ориентирами в принятии решений и выборе жизненного пути.

Мы приглашаем всех заинтересованных педагогов присоединиться к нам, и принять участие в реализации в педагогической практике модуля «Добрый мир», как лучшей инновационной разработке по вопросу духовно-нравственного воспитания самых маленьких граждан нашего города.

Любите и берегите детей.

Цените труд других и свой цените.

И радуйтесь обычной доброте.

Любите жизнь и жизнью дорожите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторамки своими руками.Фоторамки своими руками. Файл "/upload/blogs/5ecaa35f427eef54fc1a3a5bad01a166. Как здорово самостоятельно сделать рамочку для открытки или фото, для рисунка.

Любовь к чтениюЛюбовь к чтению Позволь ребенку стать успешным. Как привить любовь к чтению1. Читайте с детства много книг малышу и лучше в бумажном варианте! с картинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 11 января 2015 в 07:44
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем ольга ефимова (УИ 152795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД