Приложение МААМ

Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео

ольга ефимова
Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео

«Человеческие удобства, превзойдя всякие границы превратились в неудобства. Умножилось число машин, умножились заботы, и из человека это сделало, машину. Теперь машины и железо командуют человеком, а потому и людские сердца стали железными».

старец Паисий Святогорец

Публикация «Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео» размещена в разделах

Уважаемые коллеги мы сегодня будем говорить о преемственности стандартов образования между детским садом и школой в вопросе духовно-нравственного воспитания. Ознакомление человека с духовно-нравственными ценностями (как и с анти ценностями) происходит при познании им окружающего мира. Мы предлагаем Вам посмотреть всем вместе видео притчу, «Два волка»

https://www.youtube.com watch?v=uYSgeD_DQrE#t=50

Л. С. Вытотский писал: «Переосмысление ценностей есть обязательное условие перехода человека от одного возраста к другому». Давайте тоже сейчас все вместе попробуем сделать некоторое переосмысление. Для этого каждый из вас возьмет лист, который сложен пополам и на нем изображены 2 горы и два волка (черный и белый) как в притче, пустые кружочки перед каждым волком: каждому надо выбрать своего (близкого вашему сегодняшнему внутреннему состоянию) волка и накормить его. Кормить волка будем «условной едой» : - кружочками, которые надо заполнить цветом, цвет кружочков зависит от того какими поступками и мыслями вы будете его кормить. Положительные - светлые радужные тона, отрицательные - темные тона. Педагоги выполняют задание.

Мы не случайно с вами сегодня говорим о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Это очень актуальная задача, стоящая перед нашим обществом, перед системой образования.

Давайте с вами в этом еще раз убедимся. Возьмите, пожалуйста вкладку. Мы сделали подборку из следующих нормативно - правовых документов:

-ФГОС ДО (Раздел 1.4., 1.6) и ФГОС начального общего образования (Раздел 12, 12.4)

- Федерального Закон «Об образовании РФ» № 273 от 29.12.2012 (статья 64,статья 12, статья 28 п. 6)

- «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» письмо № Ир-352/09 Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013

- Пофессионального стандарта педагога (п. 4.5. Часть пятая)

Вам необходимо будет сейчас познакомиться с материалом вкладки, выделить слова - духовность, нравственность и затем в диалоге прокомментировать выделенные вами слова. Диалог.

Как мы с Вами убедились ФГОС, ФЗ «Об образовании», Профессиональный стандарт педагога, «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях», определяют актуальность, а так же содержание и процедуру организации обучения, требования к профессиональной деятельности педагога, точки преемственности в вопросе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения для таких ступеней системы образования как дошкольное и начальное общее.

Преемственность это определенный порядок и последовательность в освоении и изложении содержания обучения. Постепенный переход от одной более простой ступени обучения к другой, логически связанной с предыдущей и готовящей к переходу на более высокую ступень обучения.

Предлагаю нам всем сейчас поработать над определением ключевых позиций преемственности между детским садом и школой на основе стандартов дошкольного и начального общего образования. Давайте посмотрим два видеосюжета, которые помогут нам вспомнить и сравнить основные положения стандартов.

ВИДЕО ПРО СТАНДАРТЫ ДС И ШКОЛЫ

https://ok.ru/video/5495063958

https://www.youtube.com/watch?v=5nJffl3RelM

Возьмите пожалуйста следующую вкладку мы с вами сейчас на основе просмотренных видео, должны в течение 5 минут указать на основные возможные позиции преемственности детского сада и школы в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольника и будущего школьника. Диалог.

«Ключевым аспектом, пишет А. Асмолов, - в разработке стандартов, является развитие представлений о ведущей роли и значения природы образования как ведущей социальной деятельности, участвующей в порождении таких системных социальных и ментальных эффектов в жизни общества как формирование гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности, динамика социальной дифференциации и стратификации общества; усвоение ценностей, норм и установок поведения…. Истоки взглядов на образование должны быть как на одну из ведущих социальных деятельностей, формообразующих историко-эволюционный процесс наряду с другими институтами социализации - семьей, СМИ, религией».

Иными словами методологической основой преемственности стандартов дошкольного и начального общего образования, ключевой позицией преемственности детского сада и школы в вопросе духовно-нравственного воспитания является тот, факт что образовывать ребенка нужно на основе культурно исторических ценностей народа в котором он живет, предметные знания должны стать не тяжелым багажом ребенка, а войти в его личностный фонд, дать возможность быть личностью, стать поводом ценностно-смысловых исканий, процессом постоянного переосмысления, иначе человек "зависает" на одном из возрастных этапов своего развития.

В подтверждении данного факта мне хочется вам рассказать один исторический пример. В 1867 г. успешный ученый, ботаник, профессор Московского университета Сергей Александрович Рачинский оставляет научную кафедру и уезжает в Смоленскую губернию, (очень глухое место) там он открывает начальную школу для крестьянских детей и становится сельским учителем. В основу деятельности своей школы С. А. Рачинский положил православные ценности, православную культуру своего народа. Сергей Александрович стремился помочь каждому ребенку найти себя в этом мире. Однажды к нему привели 10-ти летнего мальчика который был любителем исписывать все своими рисунками. Видя желание ребенка рисовать. Мальчику дали задание срисовать с натуры человека, нашли в его рисунке сходство и стали его учить в той самой школе Рачинского, развивая способности к живописи. Спустя время мир узнал российского художника Николая Богданова, сына бедной прачки. Николай Богданов получил после школы Рачинского начальное художественное образование в иконописной лавке Троице-Сергиевой Лавре, затем закончил императорскую академию художеств имени И. А. Репина. НЕсмотря на то, что будущий художник воспитывался в школе православной, темой его творчества стала не иконопись, а дети и их детство. Николая Богданова-Бельских называют певцом детских душ (приставку к фамилии Бельских художник получил от царя Николай второго, за серию портретов). На выбор темы для творчества художника, как писал в воспоминаниях сам художник оказала православная культура наставника и учителя, уклад православной жизни школы. А что запомнят наши дети покидая детский сад и школу?

У вас есть маленькие копии картин художника Николая Богданова-Бельских представленные в виде открыток. Откройте открытки, нам пора подводить итог нашей работы. Проведите рефлексию нашей сегодняшней деятельности и запишите свои мысли на предложенных открыткам, если будут желающие поделиться своими мыслями со всеми нами мы будем рады.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Специальные виды транспорта»Дидактическая игра «Специальные виды транспорта» Дидактическая игра" Специальные виды транспорта" Здравствуйте, уважаемые коллеги!Мне хочется познакомить вас со своей игрой для детей среднего.

НОД по рисованию «Транспорт» в средней группеНОД по рисованию «Транспорт» в средней группе Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео» (включая файлы) размещена пользователем ольга ефимова (УИ 152795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД